Политика

Генпрокуратура просит верховную раду дать добро на возбуждение уголовного дела против экс-главы еэсу

0:00 — 6 июня 2002 eye 208

До самой же Юлии Тимошенко «такие слухи» дошли, но в существовании представления Генпрокуратуры она не уверена

Генпрокуратура внесла в Верховную Раду представление о даче согласия на привлечение Юлии Тимошенко к уголовной ответственности. Об этом со ссылкой на некоторые информированные источники в парламенте сообщают практически все информагентства. Сама Юлия Владимировна, как передает «Интерфакс-Украина», в интервью журналистам сказала, что «такие слухи ходят» и подчеркнула, что не знает точно, существует ли это представление или нет. «Пусть Верховная Рада заслушивает этот вопрос, принимает решение и, в зависимости от этого, дальше будем действовать», -- заявила экс-глава ЕЭСУ.

Напомним, что в прошлом году Генпрокуратура возбудила уголовное дело против Юлии Тимошенко, обвинив ее в правонарушениях, допущенных на посту президента корпорации «Единые энергетические системы Украины», в частности в служебном подлоге, уклонении от уплаты налогов, контрабанде российского газа, а также в даче взятки экс-премьеру Павлу Лазаренко. Более месяца лидер фракции БЮТ находилась в следственном изоляторе, пока не была освобождена по решению суда.

Как бы то ни было, но рассмотреть представление Генпрокуратуры парламент, очевидно, не сможет, поскольку до сих пор не сформированы комитеты, в том числе и регламентный, призванный рассматривать подобные представления. Кроме того, согласно законодательству вносить представление на привлечение народного депутата к уголовной ответственности должен Генпрокурор, должность которого после перехода Михаила Потебенько на парламентскую работу все еще остается вакантной. Его обязанности временно исполняет Николай Гарник. Напомним, что прошлый созыв Верховной Рады 17 февраля 1999 года дал согласие на привлечение к уголовной ответственности Павла Лазаренко, а 2 ноября 2000 года такая же участь постигла и Виктора Жердицкого, обвиненного в присвоении крупной суммы, предназначенной для жертв нацизма. По странному совпадению оба парламентария сидят сегодня в зарубежных тюрьмах.