Как сообщалось ранее, 23 мая 2001 года младший брат полузащитника «Милана» и сборной Грузии Кахи Каладзе -- 21-летний студент Тбилисского медуниверситета Леван -- был похищен в столице Грузии неизвестными вооруженными людьми. В связи с тем что расследование практически не сдвинулось с мертвой точки, Каха Каладзе на своем официальном интернет-сайте сделал следующее заявление:
«Мне очень больно. Больно от того, что каждый день я и моя семья слышим от правительства и правоохранительных органов Грузии клятвенные обещания в широкомасштабности ведения следствия по делу Левана, но за целый год следователи не продвинулись ни на йоту. Изо дня в день нас «кормят завтраками», обещая, что вот-вот обнаружится что-то новое. Обнаруживаются, однако, только беспомощность, аморфность и равнодушие Министерства внутренних дел Грузии. Мне противно, что чуть ли ни каждый высокопоставленный грузинский чиновник счел нужным заявить о своем участии в расследовании. На самом же деле участие каждого из этих людей сводится в итоге к популистской возне, пустому сотрясению воздуха, вызванного боязнью потерять свое рабочее место. В эти дни я много думал о сложившейся ситуации, и мне впервые стало стыдно за то, что я принадлежу к тому же народу, что и сотни оголтелых бандитов, сотни мелкопоместных проституток от политики. Каждый день я просыпаюсь и засыпаю с мыслью о Леване. Вот уже полгода мне о нем ничего не известно. Я не знаю, жив он или мертв. Каждое утро я прошу Бога о том, чтобы однажды я смог опять увидеть своего брата рядом -- живым и улыбающимся. Кажется, Бог -- единственный, на кого еще можно надеяться и к кому еще можно хоть как-то апеллировать в сегодняшней Грузии.
В сложившейся ситуации я принял для себя судьбоносное, единственно возможное решение. Оно было для меня сложным, очень сложным. Заключается оно вот в чем. В том случае, если до 1 мая мой брат не будет найден или если правоохранительные органы не смогут предоставить моей семье неопровержимые доказательства эффективного продвижения следствия, я буду вынужден принять украинское гражданство и вместо майки сборной родной Грузии надеть футболку сборной Украины. Знаю, что регламент ФИФА запрещает выступать в составе какой-либо сборной в том случае, если футболист был заигран за другую страну. В связи с этим я буду просить ФИФА о прецеденте, об исключении из правил. Я оказался в немыслимой, невыносимой ситуации. Украина стала для меня второй родиной. Как футболист я состоялся именно в киевском «Динамо», и я уверен в том, что ФИФА пойдет мне навстречу, протянет руку помощи. Сейчас она мне необходима, как никогда».