Политика

Премьер крыма валерий горбатов: политика не должна превращаться в служанку бизнеса, а тем более в трамплин для реализации личных интересов

0:00 — 6 марта 2002 eye 279

Наблюдательный народ уже давно подметил, что «с точки зрения отдельно взятых барашков и коз, не существует такого понятия, как хороший пастух». В наше демократическое время ни один руководитель не согласился бы признать себя пастухом. Тем более, если он руководит правительством. Валерий Горбатов на вопрос о главном принципе его работы ответил: «Руководить -- значить не мешать толковым людям работать». Насколько это удается самому главе крымского правительства, рассказывает Валерий Горбатов.

Настоящая оппозиция никогда не станет злоупотреблять обидами и разочарованиями людей

-- Как говорится в английской пословице: «Если у вас нет врагов, счастье от вас отвернулось». В этом плане вас можно считать счастливым человеком?

-- Я всегда относился к людям так, как хотел бы, чтобы относились ко мне. Поэтому, думаю, у меня -- как человека и как премьер-министра -- врагов нет. Я сказал бы, что имеются оппоненты.

-- А оппозиция? Как вы относитесь к оппозиции?

-- Настоящая оппозиция -- это весьма придирчивый редактор всех материалов, автором которых является власть. К сожалению, наша так называемая «левая» оппозиция считает, что только она имеет право на владение истиной в последней инстанции. Добавьте к этому нетерпимость к чужому мнению, существование «верховного жреца», которому единственно позволено абсолютно все.

-- Вы сказали «настоящая оппозиция». А что, бывает и какая-то другая оппозиция?

-- Жизнь показала, что бывает. «Оппозиция реванша», например. «Оппозиция сведения счетов». К чему стремится подобная оппозиция? Растерянного превратить в испуганного, испуганного -- в обозленного, обозленного -- в агрессивного, агрессивного -- в разрушающего. Перед вами механизм перевода социального напряжения в социальный взрыв. Настоящая же оппозиция всегда в чем-то конструктивна, она не только что-то критикует или отвергает, а и что-то конкретное, положительное предлагает. Она соревновательна, а не разрушительна. Настоящая оппозиция никогда не станет злоупотреблять обидами и разочарованиями людей. Поведение людей должна определять объективность, а не политическая ностальгия.

«В своей политической жизни я всегда следовал принципу: «лучшая политика -- честная политика»

-- Почему вы никогда не отвечаете на так называемые «разоблачительные публикации»? Неужели нечего возразить?

-- Честно говоря, мне просто некогда. В своей политической жизни я всегда следовал принципу: «лучшая политика -- честная политика». Еще Ленин говорил: «кто оправдывается, тот признает себя виноватым». Мне не в чем оправдываться. Я всегда пытался сделать для людей больше того, что полагалось по служебным обязанностям. Большинство так называемых «разоблачительных» публикаций носят заказной характер, то есть свобода прессы используется против свободы слова. Я понимаю, что у каждого своя работа. Пусть кто-то занимается информационными войнами. Мне же гораздо важнее, например, во время зимних морозов обеспечить топливом каждую котельную Крыма, а их более полутора тысяч. Долг перед бюджетниками удалось почти погасить, хотя поверьте, это было очень и очень непросто. Кстати, эта задолженность возникла еще до моего прихода в Совмин, но я никогда не говорил об этом. Для меня главное -- нормальное самочувствие людей, за которых я отвечаю и перед Господом, и перед страной.

-- Ваши оппоненты утверждают, что ваша «главная головная боль» -- это парламент…

-- Как говорится в известном украинском анекдоте: «Ну, Галя, ты это со зла… ». Парламент -- необходимое условие для демократического, а значит, и нормального развития любой страны. Другое дело, какой он по составу. Политика не должна превращаться в разновидность или служанку бизнеса, а тем более, в трамплин для реализации личных, политических или экономических интересов.

-- Что бы вы сказали о сегодняшней ситуации в Крыму?

-- Заслуженный деятель искусств Автономной Республики Крым Михаил Жванецкий как-то заметил: «Наша демократия напоминает светофор, на котором зажглись все три сигнала сразу». Мы должны сделать работу светофора нормальной. Пусть даже кто-то, усиленно выдающий себя за «регулировщика» всей крымской жизни, пытается этому помешать. Не получиться! Крымчане хотят жить по-человечески, и я сделаю все, чтобы это желание осуществилось.