Культура и искусство

«пектораль» за лучшую мужскую роль поделили между богданом ступкой и анатолием хостикоевым

0:00 — 29 марта 2002 eye 311

Юрий Рыбчинский, обидевшись на организаторов церемонии, демонстративно покинул зал Октябрьского дворца

Все начиналось весело и по-театральному. Забавные костюмированные маски на ходулях и духовой оркестр у входа в Международный центр культуры и искусств (Октябрьский дворец). Толпа шикарно одетой публики и масса популярных лиц. Церемония вручения театральной премии «Киевская пектораль» всегда считалась самым престижным и многообещающим зрелищем. Увы, не в этот, юбилейный, 10 раз.

Единственное преимущество нынешней «Пекторали» -- место ее проведения. В прошлые годы премия вручалась на сцене Национального театра имени И. Франко, и актеры со званием и без разве что не сидели друг у друга на коленках. В Октябрьском дворце была куча свободных мест, правда, и знаменитостей было поменьше, чем в былые годы. По крайней мере, представителей знаменитых династий Театра Франко -- Заднепровских, Сумских -- в зале не было. Разве что сын Богдана Ступки Остап, по-революционному одетый в кожу. Его знаменитый отец получил «Пектораль» за лучшее исполнение мужской роли в спектакле «Лев та левиця». Однако на сцене так и не появился, впрочем, как и второй обладатель премии в этой же номинации Анатолий Хостикоев (»Отелло»), занятый в спектакле родного театра «Кармен». Почему на церемонии не появился Богдан Сильвестрович, так и осталось загадкой. Впрочем, в этот вечер загадок было немало.

Например, непонятно откуда появившиеся в номинациях персоны и названия спектаклей. Претендентов на «Пектораль» отбирает экспертная комиссия из 14 театрально просвещенных людей. Они же сообщают результаты жюри, а уж те тайным голосованием из трех номинантов выбирают лучшего. Богдан Ступка экспертной комиссией не был отмечен. Говорят, для того чтобы он появился среди номинантов, жюри пришлось «избавиться» от другого актера -- Алексея Вертинского. Не отметили эксперты и режиссуру Станислава Моисеева в спектакле «Лев та левиця» Молодого театра (он-то и победил в номинации «лучший режиссер») и Юрия Одинокого в спектакле «Зрители на спектакль не допускаются» Театра драмы и комедии. Кстати, не было его и в списках экспертов в номинации «за лучший спектакль» (хотя именно он получил «Пектораль»).

Лучшей исполнительницей женской роли стала актриса Театра драмы и комедии Неонила Билецкая (»Зрители на спектакль не допускаются»). В номинации «актеры второго плана» победили Дмитрий Лаленков (»Sanctus») и Евгений Шах (»Мартин Боруля»). Несчастному Пожарскому из «Буржуя… » Виталию Линецкому, щеголявшему своим желтым галстуком с мультяшным Симпсоном, премия не досталась. Расстроенный, он даже не пошел на банкет. Впрочем, «дожили» до него немногие. Театральное действо, перемежавшееся награждением «Пекторалью», можно было пережить только как что-то неизбежное. Например, бурю. Да и напоминало оно скорее отчет детских танцевальных коллективов перед «старшими товарищами». Все бы ничего, если бы не День театра. Душа тосковала по искусству, а посему народ в основном «светился» возле буфетов. Здесь можно было встретить по-спортивному одетую Викторию Малекторович, недавно вернувшуюся из съемок в Австрии. Роскошную белокурую в черном кожаном костюме актрису Людмилу Смородину. Семейство Матешко -- Анатолия и рыжеволосую Настю. Чету Танюков с дочерью. В пышных одеяниях Тамару Яценко, Евгения Паперного с супругой и Юрия Рыбчинского. Кстати, с последним случился конфуз.

Ведущие «Пекторали» актеры Театра И. Франко Алексей Богданович и Инна Капинос по незнанию назвали Юрия Рыбчинского заслуженным артистом Украины. В этот момент он выходил на сцену, чтобы вскрыть очередной конверт с именем победителя. Услышав в свой адрес ТАКОЕ, Юрий Евгеньевич оскорбился, сказав, что уже давно народный артист Украины и никогда более не придет на подобную церемонию. Отдав конверт ведущим, он демонстративно покинул зал. Настроение собравшихся, и без того не слишком веселое, было окончательно испорчено. Не смог его поднять даже банкет…

Банкет по случаю «Пекторали» случился в том же Октябрьском дворце на третьем этаже. Был не слишком шикарным. Народу набилось больше, чем было в зале. Появились новые лица. Пришел за своей «Пекторалью» за лучшую сценографию Сергей Маслобойщиков (»Гедда Габлер», Молодой театр). Коллеги поздравляли его, держа в руках тарелки с пирожками и шашлычками. Еще подавали сало с черным хлебом, шпроты и салаты. Водки было мало, пили красное вино. Сердобольные вахтерши суетились среди публики и злобно шептали: «Только не пачкать шторы вином». Никто и не собирался пачкать. Тем более, что вина тоже было мало…