Происшествия

Изношенная железобетонная троллейбусная опора, рухнувшая на «мазду», раздавила салон между водителем и пассажиром, «запечатав» их в своеобразные саркофаги

0:00 — 8 мая 2002 eye 304

По счастливой случайности, оба отделались лишь незначительными ссадинами и царапинами

Хозяин «Мазды», 51-летний региональный представитель Харьковского завода «Точмедприбор» в Полтаве, попросил изменить его фамилию в публикации. Он не хочет, чтобы о происшествии узнали, во-первых, старенькая мама, во-вторых, дальние знакомые и малознакомые. И так его телефон буквально разрывается от звонков сочувствующих, и это уже начинает раздражать. А на беседу с корреспондентом «ФАКТОВ» согласился лишь потому, что с уважением относится к нашей газете.

«Я родился в день Пресвятой Богородицы. Видно, она меня хранила»

-- В понедельник, 22 апреля, я завез в «Салон здоровья и красоты» по улице Степного фронта заказанную медицинскую аппаратуру и собирался ехать домой на обед, -- рассказывает Киселенко. -- Случайно встретил своего давнего товарища, с которым несколько лет не виделся, и предложил подвезти его домой. Он отказывался, мол, живу рядом, доберусь пешком. Но я настоял, ведь о многом хотелось поговорить. Проехав метров двести, притормозил возле тротуара -- товарищу пора было выходить. Думали еще несколько минут побеседовать в салоне. Только успел заглушить мотор, как вдруг послышался грохот -- у проезжавшего троллейбуса упали штанги. Одновременно рухнула и железобетонная опора троллейбусной линии. Мы с приятелем не видели, что она падает прямо на нас, поэтому сразу ничего не поняли и даже не успели испугаться. Только инстинктивно пригнулись.

Несколько сот килограммов железобетона свалились на «Мазду» очень удачно, если в данном случае это выражение уместно. Опора «легла» на автомобиль наискосок -- от правой задней дверцы к левой передней, между водителем и пассажиром, образовав над ними своеобразные саркофаги. Моментально вылетели стекла, заклинило дверцы. Киселенко, который отделался только двумя ссадинами на лбу и мелкими порезами рук, смог выбраться наружу через левые задние двери, а его друга вытягивали из машины, при этом он получил порезы рук осколками стекла.

-- Я родился в большой праздник, в день Пресвятой Богородицы, 21 сентября. Видно, она меня хранила, -- считает Киселенко.

Причиной чрезвычайного происшествия стал заводской брак, с которым троллейбусная опора простояла 35 лет

Киселенко рассказывает, что у него довольно солидный водительский стаж -- 21 год ездил на первой модели «Жигулей». Незначительные повреждения автомобиля были, но в серьезные аварии никогда не попадал. Продав «копейку», около двух лет назад купил «Мазду» 1993 года выпуска. Машина была, как новая.

-- После случившегося я какое-то время находился в глубоком шоке, -- продолжает Киселенко. -- Даже про себя не сказал тех слов, которые обычно срываются в стрессовых ситуациях. Сразу подумал: «Ну почему это произошло именно со мной? Ехал бы минутой раньше или позже, и беды бы не случилось». Мне было очень жаль машину, она первая моя помощница в работе. Только позже осознал, что все могло окончиться гораздо трагичней…

Вину за чрезвычайное происшествие взяло на себя троллейбусное управление, поскольку опоры -- его хозяйство. Руководство управления должно будет компенсировать пострадавшему материальный ущерб, сумма которого пока еще уточняется. Скорее всего, Киселенко не устроит капитальный ремонт, и он будет настаивать не на оплате ремонта, а на возмещении стоимости автомобиля. Если эта сумма будет ему выплачена, пострадавший не станет предъявлять к управлению претензии о возмещении моральных убытков. «Я чужого не хочу, мне нужен автомобиль», -- говорит он.

А причиной столь необычной аварии стал заводской брак. Как рассказал «ФАКТАМ» главный инженер Полтавского троллейбусного управления Валерий Ляликов, в рухнувшей опоре, которая, кстати, простояла почти 35 лет, обнаружено всего две арматуры толщиной по 12 миллиметров каждая, а по стандартам их должно быть шестнадцать штук толщиной по 18 миллиметров! Ржавчина подточила «прутики» арматуры на 20-сантиметровой глубине в земле, и опора от незначительного натяжения провода упала. Столь серьезный внутренний изъян, уверяет Валерий Ляликов, при наружном осмотре, который проводится дважды в год, обнаружить невозможно. А предъявлять теперь претензии заводу--изготовителю опоры поздно.

Срок эксплуатации троллейбусных опор технической документацией не определен. И в Полтаве уже бывали случаи, когда они падали. Правда, без столь драматических последствий. К сожалению, никто не может гарантировать, что в дальнейшем подобное не повторится. Хозяин разбитой «Мазды» просит обратить внимание на третью опору по улице Октябрьской, где находится остановка общественного транспорта «Площадь Зыгина». С одной стороны она сильно облуплена, а образовавшиеся щели забиты… досками. И хотя рядом уже поставлен новый, железный, столб, однако троллейбусные провода пока крепятся к давно изношенной опоре. Наверное, только по счастливой случайности она до сих пор никого не придавила.