У Багиры только кличка была экстравагантная, сама она обыкновенная кошка. К дому, можно сказать, прибилась. Но у добрых хозяев освоилась настолько, что котят родила в любимом кресле хозяина. К Александру Петровичу Багира вообще привязалась, в любое время года провожала его на работу. Доведет, бывало, до калитки, подождет, пока любимый хозяин отъедет на машине, и только после этого возвращается в дом.
В одно майское утро к вышедшей на улицу кошке с грозным лаем подбежал сорвавшийся с цепи соседский бультерьер. Спасаясь от свирепого пса, Багира метнулась под стоящую рядом с калиткой машину. Александр Петрович в это время запирал гараж и ничего не заметил. Сел в машину, повернул ключ зажигания, тронулся и услышал истошный крик кошки. Вылетев из автомобиля, он обомлел: под колесом лежала бездыханная Багира.
-- То, что я увидел, -- вспоминает Александр Петрович, -- не забуду никогда: у бедной кошки даже глаза выдавило. Пошел к отцу не соседнюю улицу: «Батя! Я сам не смогу, закопай нашу кошку». Отец закопал Багиру в километре от дома. А вечером приезжаю домой, а жена в слезах: «Саша! Она откопалась и приползла к котятам, чтобы покормить». Багира действительно ползала по двору, пытаясь найти своих детенышей. Тут и умерла. И мы ее снова похоронили.