В редакции «ФАКТОВ» побывала героиня сериала «Бандитский Петербург»
Ольга Дроздова приехала на прямую линию с читателями газеты «ФАКТЫ» в стильном до полу черном пальто с широченным блестящим поясом и с жуткой головной болью. Попросила стакан воды без газа и не пообещала, что будет откровенной. Однако к концу разговора заметила: «И как это вам удалось меня разговорить?.. »
-- «ФАКТЫ»? Это Алла из Броваров. Здравствуйте, Оленька! Я не хочу задавать вам никаких вопросов, просто хочу пожелать удачи вам и вашему мужу. Когда вижу таких артистов на экране, просто радуется сердце и душа поет! Смотрю сейчас фильм «Бандитский Петербург» -- уже не первый раз, -- и без ума от него и чудесных актеров!
-- (Улыбаясь. ) Спасибо большое. Здоровья вам и вашей семье!
-- «ФАКТЫ»? Это Лера из Николаева. Хотела спросить: не могла бы Ольга хоть намекнуть, что будет дальше в «Бандитском Петербурге»?
-- Дальше?.. Продается книжка, и в ней обо всем можно прочитать -- я тоже прочла ее лет пять назад. Еще до начала съемок. А продолжение? Не очень интересное. Все самое интересное было в первой части (смеется). Лучшего не ждите! Да и, к тому же, если хотите увидеть там своих любимых героев, то нас уже не будет.
-- Вы не снимаетесь в продолжении «Бандитского Петербурга»?
-- Нет. Это принципиально -- меня не устраивал сценарий, не нравилось, что там другой режиссер По новому сценарию моя героиня становится киллером -- это не женское дело. Потом, во время съемок я выпускала спектакль «Три сестры», очень для меня важный. К тому же, меня укусила собака
-- Что за собака?
-- Кавказская овчарка. Ее решили посадить в кадр -- видимо, для придания солидности герою. Но это был незаконный акт -- приведение ее на съемочную площадку. Потом она так же незаконно меня укусила.
-- И чем это закончилось?
-- Я продолжала сниматься, а потом меня просто засунули в самолет и отправили. Не вызвав «скорую». Даже собаку долго прятали. Потом все-таки нашли хозяйку собаки -- ведь мне уже начали делать уколы против бешенства и надо было выяснить, бешеная собака или нет Слава Богу, все обошлось.
-- Какие у вас вообще отношения с животными?
-- Замечательные! Как говорит моя мама, пока я не оближу всех собак и кошек, до дома не дойду. Это действительно так. Разве что домой уже никого не приношу. Жалко их, могут умереть с голоду. Я и мужа-то не успеваю кормить! А тут собаку Но у меня есть пальма. Живая. Когда мне ее подарили, я сказала: «Это дерево семейного счастья».
-- Алло, здравствуйте! Это Любовь Алексеевна из Киева. Не знаю вашего отчества, Оля
-- Можно попросту
-- Вам нравится наш город?
-- Да, очень Я люблю этот город.
-- (В смятении. ) Вы не выдадите свой секрет, как вам удается так потрясающе выглядеть?
-- Ой, спать очень много (смеется). Спать и общаться с приятными людьми!
-- У вас дети есть?
-- Нет, пока нет.
-- Дай Бог, чтобы у вас все было хорошо!
-- «ФАКТЫ»? Прямая линия? Могу я поговорить с Ольгой Дроздовой? Меня зовут Марина, я из Василькова. Ольга, я хочу сказать, что вы потрясающая актриса. В вас чувствуется индивидуальность. В одном из интервью вы говорили, что в детстве были очень застенчивой. Это правда?
-- Я и сейчас застенчивая (улыбается). Только научилась это скрывать.
-- Скажите, тяжело вам было сниматься обнаженной?
-- А это вы к вопросу о застенчивости? На самом деле, обнажать тело -- не самое трудное, как оказалось, в профессии актрисы. Обнажать душу -- сложнее! А без обнажения души не получается та самая индивидуальность, о которой вы говорите. Потом, есть сцена, театр -- там этого пока не требуют (смеется). А в кино приходится иногда раздеваться
-- Что вы испытывали, когда первый раз разделись перед камерой?
-- Рыдала Чудовищно поссорилась со своим мужем, потому что он объединился с режиссером. Это был наш первый с Димкой фильм -- «Прогулка по эшафоту» Исаака Фридберга. Я согласилась раздеться только после того, как гример покрыл мое тело толстым слоем грима. И у меня были длинные волосы В общем, как-то прикрылась Но с Певцовым после этого не разговаривала целую неделю. Считала это предательством с его стороны! Но он сказал: народ должен видеть прекрасное
-- И оказался прав
-- Не знаю Не уверена, что у меня прекрасно только это. Есть другие вещи
-- Спасибо, Оля, и удачи вам!
-- Здравствуйте, неужели я говорю с самой Дроздовой?
-- Представьте себе. Добрый день.
-- Это Галина Сергеевна из Киева. Не могли бы вы рассказать, как попали в Москву? Ведь вы, насколько я знаю, родом с Дальнего Востока
-- У меня действительно была достаточно бурная жизнь, пока я добиралась до Москвы. Но это не значит, что я шла по трупам. Просто мне легко давались, скажем, переводы из института в институт. Гораздо труднее было преодолеть расставание с людьми. Сначала я училась во Владивостоке, в Институте искусств. Сама-то я из Находки. Во Владивостоке жила в общежитии. Хотя мама снимала квартиру. Но мне хотелось быть со всеми. И я получила по полной программе! Мы жили в красном уголке -- в большом холле. Вбивали гвозди в стену, натягивали леску и занавесками отделяли комнату. Мне повезло -- попалось место у окна. Кровать -- сетка на деревянных ящиках, тумбочка тоже из ящиков. Так и жили: хорошо, весело и уютно. Потом моя подруга организовала переезд из Владивостока в Свердловск. Там как раз открывался театр, была киностудия. И мы, «группа товарищей» с курса, решили сделать такой предательский шаг: поехать в Свердловск и перевестись в местный театральный институт, ничего не говоря педагогам. У кого-то там были родственники, у которых мы должны были остановиться В общем, в аэропорт я приехала одна. И полетела! У меня не было в Свердловске никаких знакомых. Я просто пришла в студию при драматическом театре. Такое чудо с длинными косами. Пришла и сказала: хочу здесь учиться! Видимо, я была очень смешная и жалкая. Это было 1 мая, и в Свердловске вдруг выпал снег. По колено! А я -- в легком плащике, туфельках Трогательное зрелище. Меня поселили в гостиницу «Осетия», отвели в институт, сдали с рук на руки педагогам. Как раз тогда курс набирали молодые режиссеры, ученики Дмитрия Астрахана. Я пошла к ним и ни разу потом об этом не пожалела.
-- Ваша мама приветствовала эти начинания?
-- Что вы! Конечно, нет! Она просто смирилась.
-- Правда, что ваша мама -- цыганка?
-- Да. Хотя я считаю, что в моем характере больше русского. Хотя И гадать я умею. Но никогда этого не делаю. Как-то меня застала за этим занятием мама и сказала, что если еще раз увидит, руки отобьет.
-- Спасибо за такой интересный ответ. Творческих вам успехов, Ольга!
-- Алло, это прямая линия? Звонит Виктор из Бучи. Ольга Дроздова?
-- Здравствуйте, Виктор.
-- Правда ли, что по совету Галины Волчек вы что-то исправили в своей внешности?
-- Да нет, это глупости! Просто, придя в «Современник», я отрезала волосы и перекрасилась в более светлый тон.
-- Галина Борисовна ревностно относится к актерам, которые снимаются в сериалах?
-- Надеюсь, что да. Мне это было бы приятно. В свое время она не отпустила меня сниматься у Кончаловского, хотя тот лично звонил и просил Это был маленький эпизод в его фильме «Ближний круг». Волчек была категорически против. Но я оправдываю свою кличку «отличница» и ни разу не подводила театр из-за съемок.
-- Говорят, с Волчек очень сложно работать.
-- По-разному бывает: и кричит иногда Она нормальный человек, и ничто человеческое ей не чуждо! Есть у нее в театре и любимчики
-- Вы в их числе?
-- Я -- верная жена! (Смеется. ) Любовниц можно и менять Надеюсь, вы понимаете, что это шутка
-- Спасибо вам и большой удачи!
-- Это Ольга? Здравствуйте, еле дозвонилась, уж очень мне хотелось с вами поговорить. Это Инна Аркадьевна из Киева. Читала, что вы большая рукодельница. И рисуете, и шить, вязать умеете
-- Я много чем могла бы заниматься. Недавно у меня была депрессия, никак не могла из нее выкарабкаться. Чего только не придумывала -- и массажи, и гомеопатию. Ничего не помогло! Как-то сидела дома и начала рисовать. Портрет. Вспомнила, что в детстве неплохо рисовала. Сначала получались какие-то ужасные лица незнакомых людей, а потом вдруг начала рисовать своих друзей. Когда нарисовала Димку, успокоилась и полюбила окружающих. Потом знакомые художники говорили мне, что я могла бы этим заниматься. Купила даже бумагу, карандаши. Но потом выбросила, стало неинтересно.
-- А шить пробовали?
-- В детстве обожала перешивать мамины платья. Она могла прийти вечером и обнаружить, что ее платье уменьшилось на три размера. Сейчас не шью. Предпочитаю покупать готовое. Увидела и надела. Если новая вещь хоть сутки пролежит ненадеванная -- значит, ее будет носить моя подруга. Так что мои подруги одеты хорошо.
-- Мужу вы тоже помогаете подбирать гардероб?
-- Ой, это очень сложно! На Димины размеры у меня есть зарубки. Я знаю, что рукав его рубашки должен быть на двадцать сантиметров длиннее моего. Ботинки ладонью меряю. Но это лучше, чем ходить с ним по магазинам. Потому что там он становится зверем
-- Здравствуйте. Прямая линия? Меня зовут Маша, я из Киева. Недавно прочла, что у Ольги Дроздовой был роман (Гудки в трубке. )
-- (Смеясь. ) И не один. Не буду же я рассказывать о всех романах! Но был один роман, от которого было невесело нашим родственникам и родственникам Коли Расторгуева. Распустили слухи о нашей якобы с Колей связи. Тогда Коля позвонил Димке и говорит: «Где твоя-то?» «Спит, по-моему». Расторгуев ему: «Ты пойди, посмотри. Говорят, она уже у меня. Я посмотрел -- нет » В общем, полный бред!
-- Это прямая линия? Я вам только что звонила, но сорвалось.
-- Маша! Говорите!
-- Читала, что у вас был роман со швейцарским режиссером
-- (Кокетливо. ) Был, был. Я даже подумывала серьезно о том, чтобы выйти за него замуж. Но Когда познакомилась с Димой, передумала.
-- Что, уже и кольца были готовы?
-- Да. Расписаться должны были в Бельгии. И вот буквально за два дня до этого я познакомилась с Димой. Но на самом деле сработало несколько факторов. Мне не очень нравилось, что надо было жить в Женеве или где-нибудь еще, а не в Москве. Не работать. Да и не нужны мы там никому -- русские артисты! Поэтому Дима был «жирной точкой» в моем решении.
-- Удачи вам, Ольга, в творческой и семейной жизни!
-- Спасибо, спасибо
-- Здравствуйте! Меня зовут Сергей. Я ваш большой поклонник. Звоню из Украины, хотя вообще живу в Праге. там у нас есть очень хороший русский театр, куда приезжают русские знаменитости. Вот недавно был Табаков. В Праге вас тоже знают и любят. Хотелось бы, чтобы вы к нам приехали.
-- Ну-у, обратитесь с просьбой в газету «ФАКТЫ, и они меня найдут. Приглашайте!
-- Успехов вам в творчестве и большой привет от всех русских в Праге!
-- Прямая линия? Это Елена из Киева. В российской прессе часто пишут, что вашему мужу приходится много работать для того, чтобы вы шикарно выглядели
-- В общем, ничего в этом страшного и удивительного нет: мужчина должен работать и зарабатывать деньги, чтобы его женщина выглядела и чувствовала себя замечательно. Это как бы взаимообратный процесс -- компенсация Поэтому я культивирую это и говорю в интервью: да, мужчина должен зарабатывать Я сама, правда, зарабатываю Кстати, зарабатываем мы практически одинаково. И я тоже его одеваю, и он тоже у меня хорошо выглядит! Я люблю строгий, простой, не забивающий индивидуальность стиль.
-- Сейчас появилось очень много интервью с вашим мужем. А почему так мало интервью с вами?
-- Да нет, не мало. Наверное, Дмитрий уже давно стал звездой. А я только начинающая Всему свое время! Хотя последний год Дима вообще не дает интервью. Был один неприятный инцидент. Дима давал перед спектаклем пресс-конференцию. Она уже закончилась, и опоздавший журналист, буквально прижав Певцова к стенке, требовал хоть небольшое интервью. Дима сказал: увы, нет времени. И тот из мести написал очень гадкую статью. Мол, Певцов ругался матом. А я за десять лет жизни с ним не слышала ни разу от него таких слов!..
-- Ольга? Это звонит Ангелина Михайловна, старая театралка. Скажите, что для вас важнее -- кино или театр?
-- Спасибо, Ангелина Михайловна, что вспомнили о театре. Конечно, для меня важнее театр -- это мой дом. А кино -- это как «выйти налево для оздоровления организма». Но это не значит, что я отношусь к работе в кино не серьезно. Кстати, я не люблю фильмы называть сериалами -- это телевизионные фильмы. И мне не стыдно за работу в «Бандитском Петербурге». Все зависит от воспитания и образования. Тогда и отношение к работе соответствующее.
-- Вас наверняка одолевают поклонники
-- Это есть. Последнее время я стала получать много писем. Помню одну историю. Была репетиция «Трех сестер», я сидела в гримерке и читала письма. По трансляции шла сцена объяснения в любви к Ирине. Я читаю письмо, и вдруг у меня возникло ощущение, что я читаю тот же текст, который сейчас произносится. Это было объяснение -- да, в любви! -- 19-летнего парня. Оно было написано таким стилем и так восторженно!.. Я подумала, что, слава Богу, молодое поколение не до конца потеряно. Есть еще люди, читающие классику.
-- И, тем не менее, отношение государства к актерам не самое лучшее. Многие из них умирают в нищете К этому привыкнуть невозможно.
-- Невозможно! Но это мы сами виноваты, артисты. Я все время говорю: ребята, это звучит жестко, но давайте почаще представлять друг друга в гробу Может, это цинично, но тогда, если мы даже расстанемся с этим человеком, нас не будет мучить совесть, что мы при жизни ничего для этого этого человека не сделали К сожалению, в последнее время все чаще приходится стоять у гроба и рвать на себе волосы, что недодал чего-то этому человеку.
-- Больших вам творческих удач, Олечка! Спасибо за откровенность
-- Здравствуйте! Наконец-то дозвонился! Это Евгений из Хмельницкого. Большой поклонник Ольги Дроздовой. Хотел бы узнать, давно ли Ольга была последний раз в Киеве.
-- Да вот недавно с Димой приезжали на фестиваль «Мелодия двух сердец». Смешная история получилась. Меня в Москве не предупредили, что это фестиваль для поющих пар. Я приезжаю сюда, у меня спрашивают: что вы будете петь? Я говорю: «Я? Петь?! Вы уверены, что хотите это услышать?» Потом думаю: стыдно, деньги уже уплатили. Что же делать? Буквально за час до концерта я придумала. Дима, давай, говорю, я тебя объявлю. А ты уже будешь петь. Решила объявить его на украинском языке. Речь огромную заучила, да еще с пожеланиями. Мне ее большими буквами напечатали. И как я ее зачитала! Хохот стоял. Димке можно было уже не выходить. Говорят, я отработала свои деньги
Кстати, по поводу пения. Я поступала в школу-студию, читала монолог Ирины: «Выбросьте меня, выбросьте » Да так, что мне говорили: девушка, успокойтесь! Помню, сидят Ефремов, Калягин. Смотрят друг на дружку: психопатка, думают. Говорят: «Вы сейчас посидите, а через одного человека опять зайдете » Опомнились только, когда я сказала, что не помню, как по-итальянски «окно». Тут Ефремов Калягину шепчет: «Это же из «Трех сестер» монолог. » А я в полной истерике. Мне: «Замечательно, садитесь, очень хорошо!.. » И тут вдруг просят спеть. У меня все песни вылетели из головы. Тут ни с того ни с сего в моей голове рождается песня «Дивлюсь я на небо, та й думку гадаю » Почему вдруг?! Никогда эту песню не пела. И я начинаю каким-то жутким голосом (поет): «Гляжу я на небо та й думку гадаю » Все лежали! Эту историю потом любили вспоминать старшекурсники, которые присутствовали на экзаменах. В общем, с тех пор я стараюсь не петь!..
За помощь в организации прямой линии благодарим генерального продюсера компании «G. A. L. » Оксану Немчук и генерального директора Арама Геворкяна.
Материал подготовили Таисия БАХАРЕВА и Светлана ОЛЕФИР, «ФАКТЫ»