Если железнодорожники срочно не возьмутся за ремонт, МинЧС закроет на этом участке движение авто- и железнодорожного транспорта
Ранним летним утром нынешнего года патруль ГАИ, проезжавший по дороге под путепроводом неподалеку от станции Херсон, неожиданно обнаружил на проезжей части камни, куски бетона, песок -- все это, как оказалось, ночью высыпалось из железобетонной опоры, поддерживающей железнодорожное полотно. Прибывшие на место ЧП специалисты из городского управления по техногенной безопасности остановили движение поездов на 192-м километре перегона Херсон--Чернобаевка и перекрыли автодорогу под путепроводом, которая связывает несколько крупных «спальных» районов Херсона с центром города.
-- Путепровод сооружен в 1967 году и аврально, то есть без документации, в приказном порядке был принят на баланс Одесской железной дороги, -- сообщил «ФАКТАМ» начальник отдела по вопросам чрезвычайных ситуаций Суворовского районного управления гражданской защиты населения подполковник Александр Тарасенко. -- Когда нынешним летом он начал разрушаться, мы вызвали специалистов из отдела искусственных сооружений службы пути Одесской железной дороги, экспертов из Киевского транспортного университета. Оказалось, что часть подферменных блоков одной из опор путепровода сместилась на 12 см, из-за чего пошли глубокие горизонтальные трещины. Путепровод признали аварийным и закрыли железнодорожное движение по нему.
Что же вызвало разрушения в бетоне? Железнодорожники уверены: «свинью» им подсунули электротранспортники города. Под путепроводом проходит троллейбусная линия, и контактные сети подвешены непосредственно к блокам пролетного строения. Напряжение в 600 вольт, попадая в арматуру конструкций, в конце концов и привело к структурным изменениям бетона в подферменных блоках. Однако же руководство коммунального предприятия «Херсонэлектротранс» с таким выводом не согласилось, так что вопрос о том, кто возьмет на себя затраты по восстановлению путепровода, остается открытым.
Аварийную конструкцию пока «подлатали»: в щели забили страховочные дубовые клинья, трещины забетонировали, скорость движения поездов ограничили до 15 километров в час (по этой железнодорожной ветке ходят только грузовые составы). Угрозы обвала конструкции пока нет.
-- Однако все эти меры, сами понимаете, временные, -- говорит Александр Тарасенко. -- Комиссия обязала службу пути Одесской железной дороги заказать проект капитального восстановления путепровода, но аварийную опору необходимо менять, и побыстрее.
Железнодорожники ни с проектом, ни с заменой пока не торопятся. Причина все та же -- отсутствие денег.
-- Разве вы не знакомы с выводами нашей ведомственной комиссии? -- раздраженно ответил на вопрос о сроках восстановления путепровода начальник Херсонской дистанции пути Леонид Остапенко. -- Угрозы обрушения ведь нет. Чего вы еще хотите?..
-- Если железнодорожники намерены тянуть с выполнением решения комиссии, мы закроем путепровод, -- так прокомментировали ответ Леонида Остапенко в Суворовском отделе управления по чрезвычайным ситуациям.