Игорь Бочкин стремительно ворвался в кинематограф, создав на экране образ уверенного в себе человека, этакого супермена, все умеющего и все знающего. Слава же свалилась на актера после фильма «ЧП районного масштаба». Сыграв не на шутку перепуганного комсомольского вожака, Игорь пришелся по душе зрителям еще советской страны, переживавшей период перестройки и демократизации. Бочкин умеет играть лидеров. А вот в жизни актеру совсем не нравится быть на виду.
-- Вы дебютировали в кино достаточно поздно -- в 31 год. Зато сразу в роли комсомольского работника
-- «ЧП районного масштаба» -- моя первая серьезная работа. Визитная карточка, хотя мне и не нравится это словосочетание. Что же до роли Мне был интересен характер героя, хотелось попробовать воплотить его на экране. Судя по зрительской реакции, мне это удалось. Не могу сказать, что это мой лучший фильм, но, однозначно, это дорогая моему сердцу работа.
-- Ваши «крутые» киногерои похожи на реального Игоря Бочкина?
-- Нет. Но потому актер и зовется актером, что он, видя образ, на который совсем не похож, должен как-то к нему приближаться Вот сценарий сериала «Горячев и другие» писался для меня. Но получилось так, что вышедший на экраны сериал не имеет никакого отношения к первоначальному сценарию.
Единственная картина, в которой герой -- это я, «Крепкий мужик» по Василию Шукшину. Когда он вышел на экран, мне позвонила Лидия Федосеева-Шукшина и сказала: «После смерти Васи это первая картина, которая действительно снята по его рассказам». За этот фильм мне не стыдно. Ну, а остальные картины
-- Чем вы сейчас занимаетесь?
-- Я вернулся в театр. Уже несколько лет я не выходил на сцену, думал, что с театром окончательно «завязал». И вот как-то вечером в моей квартире раздался телефонный звонок, и режиссер Театра им. Пушкина Юрий Еремин предложил мне роль. В тот момент я не снимался в кино, поэтому, не долго думая, согласился. В первый год работы в театре мы выпустили два спектакля -- «Террористы» Камю и пьесу «Варшавская мелодия», в которой я играл с Верой Алентовой. Сейчас работаем над трагедией Софокла «Царь Эдип». Играю царя Эдипа. Приходится все время ходить по сцене голым и босиком. Да, еще играю с Верой Глаголевой в «Русской рулетке».
-- Себя в режиссуре не пробовали?
-- Только в институте при подготовке дипломной работы. Переквалифицироваться в режиссера пока не собираюсь. Уверен, когда актер начинает заниматься не своим делом, это свидетельствует о том, что ему чего-то не хватает, что он чувствует себя невостребованным в своей области. У меня пока с этим все нормально, тьфу, тьфу, тьфу
-- Вы оптимист?
-- Оптимист? Я люблю жизнь! Люблю все, что Он нам дает!
-- Верите в Бога?
-- Конечно. А как же иначе? Без веры человек не имеет права жить.
-- Как бы вы могли охарактеризовать себя сами?
-- Игорь Бочкин живет своей жизнью. Ему нравятся люди, нравится дружить с теми, кого он уважает. Это люди, чего-то достигшие без поклонов и прогибаний. Правда, среди них нет ни одного актера. Такого понятия, как актерская дружба, в природе не существует: при очередном распределении ролей симпатия сменяется жуткой антипатией. Хотя у меня и много приятелей по работе, но друзей среди актеров нет. Больше все-таки дружу с режиссерами.
-- По служебной необходимости, что ли?
-- А что делать?! Приходится, ведь они тебя выбирают.
-- Какой вы карьерист! И кто же ваш любимый режиссер?
-- Сева Шиловский. Хотя между нами часто возникают разногласия, конфликтные ситуации (у нас вообще довольно сложные отношения), но я его обожаю. Он действительно талантливый режиссер! Я играю в его спектакле по Бернарду Шоу с Эммануилом Виторганом, Ольгой Кабо.
-- На бытовом уровне вы привередливый человек?
-- Очень! Я злой и капризный.
-- Ваши пристрастия в еде?
-- Мясо, зелень, водка. Но если нальют джина, не обижусь.
-- А сами готовите?
-- Разве я похож на человека, который любит стоять у плиты?
-- И что, ни разу не стояли?
-- Разве что во время съемок «Смака» на кухне у Андрея Макаревича.
-- Ну и как, справились?
-- Когда Андрей пригласил меня принять участие в «Смаке», я с радостью согласился. Но потом призадумался: а что же, собственно, готовить? Я примитивный в этом отношении человек, главное, как я уже сказал, чтобы были мясо и зелень. Вот я и решил приготовить шашлык. Посоветовался с Андреем, он ответил: «Если кухню не спалишь, вперед!» У меня много друзей среди армян и грузин. А они, как известно, мастерски готовят мясные блюда. Вот к ним я и обратился за советом. Отведав шашлык, Андрей Макаревич аплодировал мне стоя.
-- В свободное от работы время чем любите заниматься?
-- Олег Иванович Янковский как-то сказал, что самое страшное для артиста, когда появляется свободное время и телефон молчит. Это самое чудовищное состояние! Сразу ощущаешь одиночество, заброшенность, ненужность, невостребованность. Я стараюсь не доводить себя до такого состояния. Поэтому у меня нет свободного времени: если я не в театре, то читаю, занимаюсь спортом, общаюсь с друзьями, размышляю о сущности бытия, в конце концов.
-- И какой вид спорта предпочитаете?
-- Футбол. Думаю, если бы не стал артистом, был бы футболистом, а впоследствии тренером.
-- Популярность вас не тяготит?
-- Не люблю алкоголиков, которые лезут брататься, обниматься. Я человек открытый и простой, но не «рубаха-парень», терпеть не могу фамильярных похлопываний по плечу. Мне легче больно ударить за «Братан, давай выпьем», чем опрокинуть с ним рюмашку.
-- Что цените в представительницах слабого пола?
-- Красоту, сексуальность. Но главное -- чтобы ни при каких обстоятельствах не предала дом и семью.
-- За собой любимым сами ухаживаете?
-- Конечно, прислуги у меня нет. Считаю, любой мужик должен за собой следить, чтобы нравиться себе, любимой женщине, окружающим. Хотя в нашей стране это почему-то считается прерогативой женщин. А мужчина что -- должен быть неопрятным, мятым и замусоленным? Мне приятно, что в мои 44 мне никто столько не дает.
-- Что бы вы хотели, чтобы ваши дети переняли от вас?
-- Принципиальность.
-- Что больше всего раздражает?
-- Я ненавижу нашу действительность, не может нравиться, что люди живут «в загоне». Так повелось, что в нашей стране не ценятся личности. Это прежде всего выражается в материальном плане: я, заслуженный артист России, получаю 600 рублей в месяц. Мне даже стыдно об этом кому-то сказать.
-- Почему тогда не уедете на Запад?
-- Не могу! Я обдумывал такой вариант, но быстро понял, что не смогу! Мне очень многое не нравится в нашей жизни, но уехать Я все еще продолжаю верить в светлое будущее!