Председатель Верховной Рады Иван Плющ убежден, что решение об отставке министра обороны Александра Кузьмука Президент Леонид Кучма должен принимать на основе окончательных выводов экспертной комиссии, изучающей причины трагедии самолета Ту-154 над Черным морем. На встрече с журналистами спикер заметил, что это дело до конца не расследовано, хотя, исходя из сообщений в СМИ, «уже никто не сомневается» в том, что ракета была выпущена именно с того полигона, на котором проводились учения. «Интерфакс-Украина», цитируя Ивана Плюща, приводит его мнение, что нельзя сбрасывать со счетов и версию о теракте, поскольку и такая причина гибели авиалайнера, как считает спикер, по-прежнему не исключается.
При этом Председатель Верховной Рады одобрил тот факт, что руководители оборонного ведомства Украины принесли извинения всем пострадавшим. Иван Плющ заметил, что степень вины причастных к трагедии должны еще изучить соответствующие компетентные органы, и лишь на основе их выводов Президент, как Верховный главнокомандующий, должен будет принять решение относительно А. Кузьмука. Отвечая на вопросы журналистов о возможности назначения министром обороны гражданского лица, спикер высказал мнение, что «проводить эксперимент снова -- нежелательно» (как известно, до назначения Александра Кузьмука министром обороны в 1996 году этот пост занимал не имевший воинского звания Валерий Шмаров). К тому же, как заметил Иван Степанович, от подобных трагедий, к сожалению, никто не застрахован, такое вполне могло произойти и при гражданском министре обороны.
И действительно, как это ни жестоко по отношению к погибшим 4 октября пассажирам и членам экипажа Ту-154, но вспомним, что подобные трагедии случались и ранее.
21 сентября 1993 года во время абхазо-грузинского конфликта самолет Tу-134 был сбит ракетой теплового наведения, пущенной с катера в Черном море неподалеку от Сухуми. Погибли как минимум 25 человек. Ответственность никто на себя не взял.
Буквально на следующий день, 22 сентября 1993 года, Tу-154, перевозивший грузинских военнослужащих из Тбилиси в Сухуми, был уничтожен в аэропорту сразу после посадки. Погибла часть пассажиров. Абхазские боевики взяли ответственность на себя.
3 июля 1988 года самолет A-300 компании Iran Air был сбит над Персидским заливом ракетой с корабля ВМС США «Vincennes». Авиалайнер был ошибочно принят за штурмовик. Погибли все 290 пассажиров и членов экипажа.
16 августа 1986 года самолет компании Sudan Airways был сбит ракетой повстанцев сразу после взлета в аэропорту Малакаль в Судане. Погибли все 60 человек, находившиеся в самолете.
20 февраля 1986 года иракские истребители атаковали самолет Fokker авиакомпании Iran Airlines. Самолет взорвался в воздухе, погибли 49 находившихся на борту человек.
4 сентября 1985 года самолет Ан-24 Afghan Airline уничтожен ракетой сразу после взлета с аэродрома Кандагара. Погибли 52 человека.
1 сентября 1983 года «Боинг-747» авиакомпании Korean Air Lines был сбит советским истребителем в воздушном пространстве СССР вблизи Сахалина. Погибли 269 человек.
3 мая 1982 года два иранских истребителя атаковали алжирский пассажирский самолет, выполнявший рейс Кипр — Тегеран. Погибли 14 человек, в том числе министр иностранных дел Алжира.
12 февраля 1979 года 48 человек погибли при обстреле с земли самолета Air Rhodesia Viscount местными повстанцами. Самолет упал сразу после взлета из аэропорта Кариба.
20 апреля 1978 года «Боинг-707» авиакомпании Korean Air Lines, следуя рейсом из Парижа в Сеул, сбился с курса и вторгся в воздушное пространство СССР. В районе Кеми самолет был перехвачен истребителями советских ВВС. Во время вынужденной посадки на замерзшее озеро двое человек погибли и 13 были ранены.
21 февраля 1973 года ливийский авиалайнер разбился в Синайской пустыне в результате обстрела израильскими самолетами, которые пытались заставить его совершить посадку. Все 106 человек погибли.
27 июля 1955 года болгарская ракета уничтожила самолет компании El Al, убив всех 58 пассажиров и членов экипажа. Самолет следовал рейсом Париж — Тель-Авив и вторгся в воздушное пространство Болгарии.
Инф. «ФАКТОВ»