Политика

Спикер иван плющ: решение об отставке министра обороны надо принимать лишь после выяснения точных причин гибели ту-154

0:00 — 17 октября 2001 eye 153

Председатель Верховной Рады Иван Плющ убежден, что решение об отставке министра обороны Александра Кузьмука Президент Леонид Кучма должен принимать на основе окончательных выводов экспертной комиссии, изучающей причины трагедии самолета Ту-154 над Черным морем. На встрече с журналистами спикер заметил, что это дело до конца не расследовано, хотя, исходя из сообщений в СМИ, «уже никто не сомневается» в том, что ракета была выпущена именно с того полигона, на котором проводились учения. «Интерфакс-Украина», цитируя Ивана Плюща, приводит его мнение, что нельзя сбрасывать со счетов и версию о теракте, поскольку и такая причина гибели авиалайнера, как считает спикер, по-прежнему не исключается.

При этом Председатель Верховной Рады одобрил тот факт, что руководители оборонного ведомства Украины принесли извинения всем пострадавшим. Иван Плющ заметил, что степень вины причастных к трагедии должны еще изучить соответствующие компетентные органы, и лишь на основе их выводов Президент, как Верховный главнокомандующий, должен будет принять решение относительно А. Кузьмука. Отвечая на вопросы журналистов о возможности назначения министром обороны гражданского лица, спикер высказал мнение, что «проводить эксперимент снова -- нежелательно» (как известно, до назначения Александра Кузьмука министром обороны в 1996 году этот пост занимал не имевший воинского звания Валерий Шмаров). К тому же, как заметил Иван Степанович, от подобных трагедий, к сожалению, никто не застрахован, такое вполне могло произойти и при гражданском министре обороны.

Кем и когда сбивались пассажирские самолеты

И действительно, как это ни жестоко по отношению к погибшим 4 октября пассажирам и членам экипажа Ту-154, но вспомним, что подобные трагедии случались и ранее.

21 сентября 1993 года во время абхазо-грузинского конфликта самолет Tу-134 был сбит ракетой теплового наведения, пущенной с катера в Черном море неподалеку от Сухуми. Погибли как минимум 25 человек. Ответственность никто на себя не взял.

Буквально на следующий день, 22 сентября 1993 года, Tу-154, перевозивший грузинских военнослужащих из Тбилиси в Сухуми, был уничтожен в аэропорту сразу после посадки. Погибла часть пассажиров. Абхазские боевики взяли ответственность на себя.

3 июля 1988 года самолет A-300 компании Iran Air был сбит над Персидским заливом ракетой с корабля ВМС США «Vincennes». Авиалайнер был ошибочно принят за штурмовик. Погибли все 290 пассажиров и членов экипажа.

16 августа 1986 года самолет компании Sudan Airways был сбит ракетой повстанцев сразу после взлета в аэропорту Малакаль в Судане. Погибли все 60 человек, находившиеся в самолете.

20 февраля 1986 года иракские истребители атаковали самолет Fokker авиакомпании Iran Airlines. Самолет взорвался в воздухе, погибли 49 находившихся на борту человек.

4 сентября 1985 года самолет Ан-24 Afghan Airline уничтожен ракетой сразу после взлета с аэродрома Кандагара. Погибли 52 человека.

1 сентября 1983 года «Боинг-747» авиакомпании Korean Air Lines был сбит советским истребителем в воздушном пространстве СССР вблизи Сахалина. Погибли 269 человек.

3 мая 1982 года два иранских истребителя атаковали алжирский пассажирский самолет, выполнявший рейс Кипр — Тегеран. Погибли 14 человек, в том числе министр иностранных дел Алжира.

12 февраля 1979 года 48 человек погибли при обстреле с земли самолета Air Rhodesia Viscount местными повстанцами. Самолет упал сразу после взлета из аэропорта Кариба.

20 апреля 1978 года «Боинг-707» авиакомпании Korean Air Lines, следуя рейсом из Парижа в Сеул, сбился с курса и вторгся в воздушное пространство СССР. В районе Кеми самолет был перехвачен истребителями советских ВВС. Во время вынужденной посадки на замерзшее озеро двое человек погибли и 13 были ранены.

21 февраля 1973 года ливийский авиалайнер разбился в Синайской пустыне в результате обстрела израильскими самолетами, которые пытались заставить его совершить посадку. Все 106 человек погибли.

27 июля 1955 года болгарская ракета уничтожила самолет компании El Al, убив всех 58 пассажиров и членов экипажа. Самолет следовал рейсом Париж — Тель-Авив и вторгся в воздушное пространство Болгарии.

Инф. «ФАКТОВ»