Мир

Послезавтра в кировоградской области может остановиться весь железнодорожный транспорт

0:00 — 20 октября 2001 eye 234

Пять из десяти тягловых подстанций Одесской железной дороги в Кировоградской области в понедельник, 22 октября, будут отключены от электроэнергии за долги, что приведет к полной остановке движения железнодорожного транспорта в области, заявил агентству «Интерфакс-Украина» и. о. председателя правления ОАО «Кировоградоблэнерго» Владимир Чернявский.

По его словам, компания не намерена возобновлять поставки электроэнергии Одесской железной дороге до погашения долга за электроэнергию, который составляет 12 млн. грн. Одесская железная дорога, потребляющая 20--25 процентов электроэнергии в Кировоградской области, в течение нескольких месяцев отказывается платить за электроэнергию «живыми» деньгами. В то же время госпредприятие «Энергорынок» (оптовый рынок электроэнергии) отказывается осуществить банковский взаимозачет в счет погашения долгов Одесской железной дороги за электроэнергию, поскольку ее долг значительно превышает долг «Кировоградоблэнерго» перед «Энергорынком».

Как пояснила «ФАКТАМ» заместитель начальника энергосбыта Одесской железной дороги Татьяна Верескун, конфликт этот давнишний. По ее словам, «Кировоградоблэнерго» начисто игнорирует схему расчетов за потребленную электроэнергию, предусмотренную постановлением N 45 Кабинета министров Украины.

-- Ссылаясь на то, что они -- предприятие приватизированное, «Кировоградоблэнерго» неприкрыто идут на прямое нарушение действующих порядков и постановлений. Так, Министерство топлива и энергетики выделяет «Укрзализныци» полный лимит на потребление электроэнергии, а «Кировоградоблэнерго» -- нулевой. Затем, после ежемесячной оплаты нами расходов, «приватизированные» кировоградцы выставляют штрафные санкции, начисляют пеню. Суммы возрастают в три--четыре раза, и мы не в состоянии, да и не обязаны их погашать, -- констатирует Татьяна Верескун.

Если же «Кировоградоблэнерго» выполнит свои угрозы и отключит тягловые подстанции, последствия могут быть непредсказуемыми. Ведь все они между собой «завязаны». Будет парализовано движение всех железнодорожных составов на обширном участке -- через область идут поезда в восточном (»Киев--Луганск», «Киев--Адлер») и южном направлениях (»Киев--Николаев», «Киев--Херсон». Это вызовет очередной социальный взрыв: пассажиры будут абсолютно справедливо возмущены. Кроме того, имеется категория так называемых опасных грузов, которым всегда дается зеленый свет…

Если такое случится, останется «откапывать» дряхлые тепловозы, но, во-первых, их в наличии совсем немного, а во-вторых, понадобится время, чтобы привести их рабочее состояние.

Последний раз такое наблюдалось при форс-мажорных условиях в ноябре 2000 года, когда на рельсы обрушилось обледенение. Да еще припоминается аналогичная ситуация на Южной железной дороге, где в минувшем году «отрубили» от энергоснабжения Полтавское отделение дороги.