Украина

Милицейский автомобиль можно будет узнать по четырехзначным синим номерам

0:00 — 4 сентября 2001 eye 480

По мнению специалистов, введение новых номерных знаков для машин МВД дисциплинирует водителей

В последние дни многие водители обратили внимание: на дорогах появились автомобили с четырехзначными номерными знаками на синем фоне. За разъяснениями «ФАКТЫ» обратились к заместителю начальника Главного управления ГАИ МВД Украины Владимиру Душнику.

«Теперь будет легче контролировать водителей-милиционеров, использующих служебные машины не по назначению»

-- Владимир Феликсович, расскажите, пожалуйста, что это за новые номера и для чего они введены?

-- Новые номера предназначены для установки на все автомобили органов внутренних дел Украины. На синем фоне -- белый четырехзначный номер, цифровой и буквенный коды региона и флаг Украины, расположенный в левом верхнем углу. Введены такие номера в целях повышения транспортной дисциплины. Водитель, который видит на дороге автомобили МВД, будет меньше нарушать правила. Ведь наша главная задача -- предотвращение правонарушений. Кроме того, если вдруг у человека приключится какая-то беда, он сможет узнать милицейскую машину и обратиться за помощью. Новые знаки будут дисциплинировать и водителей-милиционеров. Ведь известно, что они не всегда служат примером для других. Теперь это будет легче контролировать.

-- Новые номера МВД такого же цвета, как и транзитные. Не возникнет ли путаница?

-- Действительно, транзитные номера тоже синие, только сам номер пятизначный и нанесен черным цветом. Кстати, такая цветовая гамма себя не оправдала -- транзитные номера плохо видны в темное время суток. Мы это учли, и сейчас в Госстандарт подана заявка на регистрацию новых транзитных номеров. Более того, завершается согласование и других изменений номеров. Так что в ближайшее время номерной ряд будет выглядеть следующим образом: четырехзначные синие номера с белыми цифрами -- автомобили МВД; пятизначные черные номера на светло-зеленом фоне -- транзитные; номера желтого цвета с черными цифрами (ранее выдававшиеся совместным предприятиям) -- маршрутные транспортные средства, включая маршрутные такси.

«Введение закона, ограничившего полномочия инспекторов ГАИ, было преждевременным»

-- Весной был изменен механизм наказания провинившихся водителей. Отразилось ли это на обстановке на дорогах?

-- Действительно, в начале мая был принят закон, согласно которому значительно ограничены полномочия ГАИ. Сейчас автоинспектор не имеет права взимать штраф на месте, а большинство материалов передаются для рассмотрения в суд. Я считаю, что этот закон не облегчил жизнь водителей, а, наоборот, усложнил. К тому же, по нашим наблюдениям, в последнее время существенно увеличилось количество нарушений правил дорожного движения, пьяных за рулем стало в два-три раза больше. В полтора раза увеличилось число тяжких дорожно-транспортных происшествий. Ведь было изменено даже положение о превышении скорости. Теперь ответственность наступает только в том случае, если машина едет на двадцать и более километров в час быстрее, чем разрешено на данном участке. То есть автоинспектор не имеет права остановить водителя, разогнавшего машину до 80 км/ч на оживленной городской дороге, где нельзя превышать скорость 60 км/ч.

Кроме того, на сегодняшний день в судах не выработан единый подход к рассмотрению дел о нарушении правил дорожного движения. Нередко судьи за тяжкое правонарушение (например, управление транспортом в нетрезвом состоянии) лишь выносят предупреждение или закрывают дело по малозначительности. Водитель же, совершивший мелкое нарушение, вынужден терять время на поездки в суд. Главная проблема -- перегруженность судов. А с введением нового закона судьям добавилось дополнительно до пяти миллионов дел ежегодно. Ведь именно такое количество правонарушений было рассмотрено работниками ГАИ на месте в прошлом году. При этом стоит учесть, что если дело, переданное нами в суд, не было рассмотрено в течение двух месяцев, решение по нему не выносится и правонарушителя не наказывают. Но даже если суд решение вынес, это не означает, что водитель сразу же выплатит штраф или возместит нанесенный ущерб. Нет. Дело передается государственному исполнителю, который занимается взысканием. А этот процесс может тянуться очень долго. В результате нарушители чувствуют свою безнаказанность, а государственный бюджет недополучает приличные суммы.

В заключение хочу добавить, что недавно Министерство юстиции и Министерство транспорта провели оценку данного закона и пришли к выводу, что он не соответствует ряду действующих законодательных актов, и его введение было, по крайней мере, преждевременным. К таким же выводам пришли и специалисты Верховного суда Украины. Они предложили выносить на рассмотрение судов только те материалы, в которых гражданин оспаривает факт нарушения им правил дорожного движения.