В фюзеляж машины было загружено пять тяжелых танков
Прежний рекорд «Мрии», установленный в 1985 году, составлял 155 тонн. И вот вчера он превышен более чем на 65 процентов и составил 253 тонны. До этого авиационные рекорды в независимой Украине не фиксировались.
-- Проектная грузоподъемность «Мрии» -- 250 тонн -- превышена на один процент, -- заявил заместитель генерального конструктора Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова Анатолий Буланенко. -- Основной задачей этого полета была проверка нового оборудования по предотвращению столкновений в воздухе, опасного приближения к земле и другого. Попутно мы решили установить рекорды, чтобы наглядно продемонстрировать возможности «Мрии» перед началом ее коммерческой эксплуатации. В соответствии с правилами Международной авиационной федерации (МАФ), был выбран маршрут длиной тысячу километров -- от Гостомеля (пригород Киева) до точки в Черном море возле Одессы и обратно. В качестве груза Минобороны Украины предоставило нам пять тяжелых танков Т-80 и Т-72. Они въехали в фюзеляж своим ходом.
Полет начался в 11 часов. Завершился, как и планировалось, в 13. 16. На борту находилась уполномоченный МАФ по регистрации авиационных рекордов в Украине Алла Стрельникова. Фиксация ею достижений «Мрии» недостаточна -- о достижении рекордов можно будет говорить только после их регистрации штаб-квартирой МАФ в Париже.
-- Можно говорить об установлении в этом полете 124 рекордов, но руководство, вероятно, даст заявки на основные, ведь за их регистрацию надо платить немалые деньги, -- заявил после приземления командир экипажа, ведущий летчик-испытатель Герой Украины Александр Галуненко. -- Заявки будут поданы на 1000-километровый перелет и подъем на высоты 2000 и 10500 метров с рекордным грузом (уверенности в том, что дотянем до 10-километровой отметки, не было). Теперь, после выполнения программы сертификационных испытаний (напомним, «Мрия» была восстановлена весной после семилетнего простоя), самолет планируется поставить в цех, чтобы снять испытательное оборудование (а это около 15 тонн), перекрасить и подготовить его к коммерческой эксплуатации.