Происшествия

Основные магистрали в районе днепровской гавани в киеве -- от улицы хоревой до улицы викентия хвойки -- будут расширены до шести полос

0:00 — 26 сентября 2001 eye 357

Все работы выполнят без закрытия движения транспорта, хоть на отдельных участках, конечно, не обойдется без определенных ограничений

Довольно масштабные ремонтные работы начались днями в районе, прилегающем к Подолу. Около полугода понадобится строителям, чтобы значительно расширить и благоустроить ряд транспортных магистралей.

«На днях решено включить в комплекс реконструкции и часть улицы Новоконстантиновской»

-- Длина участка, нуждающегося в серьезной реконструкции, -- 3,4 километра, -- рассказал «ФАКТАМ» главный инженер проекта Рашид Халилов. -- Этот участок включает в себя улицу Межигорскую (от улицы Заводской до улицы Набережно-Луговой), улицу Набережно-Луговую (от улицы Межигорской до улицы Набережно-Крещатицкой) и улицу Набережно-Крещатицкую (от улицы Набережно-Луговой до улицы Хоревой).

Большие изменения предусмотрены также на улице Электриков -- от улицы Заводской до Петровского железнодорожного моста. На днях решено включить в комплекс реконструкции и улицу Новоконстантиновскую -- на участке от улицы Заводской до улицы Викентия Хвойки.

Ежесуточно от речного порта в сторону проспекта Красных Казаков, левобережных массивов и площади Шевченко по указанным улицам движется около 35 тысяч автомобилей. Но, к сожалению, эти городские автомагистрали с довольно интенсивным движением транспорта сегодня не соответствуют стандартам и нуждаются в реконструкции.

Предшествующие им Надднепрянское и Набережное шоссе -- восьмиполосные магистрали, однако в районе Подола они сужаются до шести полос, а после улицы Хоревой -- и вовсе до неполных четырех. Поэтому заторы здесь, особенно в часы пик, становятся обыденностью и необходимость работ очевидна.

Разрабатывая концепцию реконструкции улиц, специалисты «Киевпроекта» постарались предусмотреть все детали -- чтобы при минимальных затратах сделать трассу максимально удобной, облегчив жизнь водителям.

Чтобы выполнить реконструкцию, надо снести часть здания перед Гаванским мостом -- на примыкании улицы Верхний Вал к Набережно-Крещатицкой. Пока этот вопрос решается в установленном порядке, работы ведутся на участке от Гаванского моста к улице Новоконстантиновской. Затем вся часть дороги -- от улицы Хоревой до улицы Викентия Хвойки -- будет расширена до шести полос.

Таким образом, вскоре здесь будет магистраль шириной 21 метр -- по три полосы в каждом направлении. Кроме того, благоустроят прилегающую территорию: уложат новый асфальт, немного поднимут тротуары, высадят деревья, кусты, разобьют газоны.

Строителям практически не придется перекладывать инженерные коммуникации, что позволит сэкономить часть средств. Участок трассы проходит вдоль гавани и промышленной зоны, поэтому проезжую часть решено расширить на пять-шесть метров в сторону предприятий -- немного перенесут заборы, огораживающие их территорию. Благодаря этому жилые дома Подола не пострадают.

«После реконструкции проезжая часть улицы Электриков станет четырехполосной»

-- Наиболее серьезным участком, где предстоят довольно сложные работы, будет улица Заводская -- на ее примыкании к улице Межигорской и пересечении с улицами Новоконстантиновской и Константиновской, -- продолжил Рашид Халилов. -- Наверное, многие водители недобрым словом поминают этот участок -- дороги здесь сходятся под острым углом, что сильно ограничивает видимость. К тому же обустроен железнодорожный переезд. Не удивительны на столь сложном отрезке постоянные аварии.

Чтобы облегчить движение транспорта и сделать его более безопасным, решено «пробить» новую дорогу с улицы Межигорской на улицу Новоконстантиновскую через территорию промзоны. Теперь трасса станет более прямой, с двумя перекрестками, оборудованными светофорами. И основной поток транспорта в этом районе сможет двигаться намного быстрее.

Не менее сложные работы предстоит выполнить на улице Электриков. Нынче она -- наиболее короткий путь, которым могут пользоваться водители, двигаясь из центра города и Подола к Московскому мосту. Пока что автомобили направляются по Гаванскому мосту на Рыбальский полуостров, а затем уже проезжают по улице Электриков. Но вскоре Гаванский мост полностью закроют -- он находится в аварийном состоянии и нуждается в серьезном и дорогостоящем ремонте. Около 70 процентов пролетных строений на мосту уже износились, а установленную дистанцию между машинами водители, проезжая по мосту, не соблюдают.

Чтобы попасть на Московский мост после того, как закроют Гаванский, придется ехать до улицы Заводской, а уже там сворачивать на улицу Электриков. Естественно, движение по ней станет гораздо более напряженным. Сейчас улица Электриков на этом участке проходит через промзону, вдоль ветки железной дороги до Петровского железнодорожного моста. Условия для работы здесь очень тяжелые -- много инженерных сетей, ширина отдельных участков разная, асфальтовое покрытие в весьма печальном состоянии, кое-где нет тротуаров.

После завершения работ проезжая часть станет четырехполосной, будут обустроены тротуары, уложен новый асфальт. Вдоль улицы предусмотрены специальные «карманы» (практически дополнительная полоса) для отстоя и загрузки грузовых автомашин -- чтобы не препятствовать движению другого транспорта.

Полностью снять напряжение на улицах Подола позволит новый низководный мост через гавань

На обновленном участке от улицы Хоревой до улицы Викентия Хвойки не планируют строительство подземных переходов -- ведь пешеходов здесь мало. Они смогут воспользоваться наземными переходами со светофорами. После реконструкции все они останутся практически на прежних местах.

Несколько изменится схема движения транспорта на некоторых участках. Так, с улицы Заводской можно будет проехать только на Константиновскую, а чтобы попасть на Межигорскую, придется объезжать квартал. На улицу Заводскую водители смогут повернуть только с улицы Новоконстантиновской, зато с улицы Электриков можно будет выехать на все примыкающие магистрали.

Улицы Константиновская и Межигорская (от улицы Набережно-Луговой до улицы Оленевской) станут улицами одностороннего движения. По Константиновской автомобили смогут проехать только на Подол, а по участку Межигорской -- в обратном направлении.

Таким образом, реконструкция более чем трехкилометрового участка значительно упростит движение автомобилей в направлении юг--север: на проспект Красных Казаков, площадь Шевченко, Минское шоссе. Последнее, кстати, тоже вскоре ждет реконструкция.

Но полностью снять транспортное напряжение на улицах Подола позволят новый низководный мост через гавань в районе речного порта и новая дорога. Пройдет она по кромке Рыбальского полуострова -- от Набережного шоссе к Московскому мосту. Движение здесь будет практически безостановочным и время поездки займет не больше десяти минут. В районе Московского моста часть дороги уже насыпана, но необходимо изыскать средства еще на строительство низководного моста. Однако вскоре и этот вопрос будет решен.