Происшествия

Чтобы заработать на подарки украинским детишкам, житель немецкого городка юберлинген вот уже десять лет выходит на родные улицы и площади с шарманкой

0:00 — 3 апреля 2001 eye 223

Идея помогать украинским ребятишкам пришла Вольфгангу Шинделю, когда он увидел в журнале «Штерн» фотографию: советские солдаты рассматривают витрину магазина детских игрушек. Что-то было в их взглядах такое, что Вольфганг буквально почувствовал: хотели бы они привезти своим родным хоть самую малость из выставленного на витрине. Хотели бы, да не могли. Вольфганг собрал игрушки своих сыновей, а также родственников, знакомых, соседей -- всего 1,5 тонны (!) -- и передал «груз» советским военным, проходившим службу в Дрездене.

-- До того мне не приходилось встречаться с советскими людьми, -- говорит Вольфганг Шиндель. -- Я был поражен их добротой и общительностью. А ведь нам всегда рассказывали, что русские -- злые…

На том бы, может, дело и кончилось, если бы в 1993 году в Юберлинген не приехала группа киевских школьников. Познакомившись с украинскими ребятами, Вольфганг решил сделать что-нибудь и для них. Однако зарплата технического директора концертного зала не позволяла заниматься благотворительностью. Заработать «лишние» деньги Шинделю помогла… шарманка. Вольфганг вышел на городскую площадь и начал играть. С того «концерта» и пошел отсчет уже почти десятилетней благотворительной деятельности Вольфганга Шинделя в пользу украинских детей.

Год назад, находясь в Киеве, он заглянул в интернат для слабовидящих детей. Узнал, что своего транспорта у них нет, а в общественном им ездить сложно, поэтому не могут даже на экскурсию выбраться. Вернувшись в Юберлинген, Вольфганг начал собирать средства, чтобы помочь воспитанникам интерната. Ежедневно после работы он выходил с шарманкой и гармошкой на улицы и площади родного города и разворачивал плакат «В помощь украинским детям-инвалидам» и под ним играл… На днях интернат получил в подарок микроавтобус, а каждый ребенок -- по большому пакету сладостей.

-- Господин Вольфганг, -- не сдержала я своего любопытства, -- а как относится к вашей благотворительности семья? Ведь наверняка сыновья и супруга тоже мечтают о каких-то приобретениях…

-- На их потребности, -- улыбнулся Вольфганг, -- хватает моей зарплаты.

Украинские друзья, вхожие в дом Шинделя, говорят, что на очень состоятельных людей они непохожи. До нынешнего года занимали государственную квартиру (что для немцев нехарактерно), да и всем семейством в Украину приехать не состоянии. Однако благотворительные порывы главы семейства находят одобрение у всех домочадцев.