Культура и искусство

Александр колодий: «к карьере дипломата я всегда успею вернуться»

0:00 — 13 апреля 2001 eye 604

На днях в эфир вышел 10-тысячный выпуск «Подробностей»

Ведущий новостийных программ канала «Интер» Александр Колодий родился в семье военнослужащего. За время учебы он сменил 10 школ, объездив при этом весь Советский Союз. Затем была физико-математическая киевская школа и поступление… сразу в два института — гражданской авиации и международных отношений. Исповедуя жизненный принцип о пути наибольшего сопротивления, Александр выбрал Институт международных отношений и — нарушил тем самым сложившуюся в семье традицию, став первым мужчиной не военным.

-- Семья вас поняла?

-- Семья всегда оставляет решение за мной. Не последнюю роль в принятии решения сыграло образование -- институт дал мне хорошую профессиональную базу, знание языков -- английского и немецкого. У меня даже была престижная практика в Министерстве иностранных дел. На самом деле я никогда не думал, что буду работать на телевидении. Хотя и закончил факультет международной информации. А это информационно-аналитическое обеспечение внешнеполитической деятельности государства. К тому же, я пришел на «Интер», где меня захватила динамика работы. Телевидение, оно или нравится или не нравится сразу. Вот меня захватило и держит до сих пор.

-- Ведь вы не сразу стали журналистом?

-- Сначала я был редактором в международном отделе, где оказалось очень кстати мое знание иностранных языков, умение писать и переводить. А уже здесь меня учили максимально кратко, лаконично и сжато выдавать самую качественную и оперативную информацию. Через год мне предложили попробовать себя в качестве ведущего. И я сразу почувствовал вкус к этой работе. Конечно, учиться и здесь надо многому, и прежде всего -- выдержке. Мало ли что может происходить за пределами студии! Но у ведущего ни один мускул не должен дрогнуть на лице…

-- Еще бы! Ведь это же прямой эфир.

-- Поначалу мне было страшно. Но надо отдать должное режиссеру -- у нас была хорошая подготовка. В качестве тренинга устраивали экстремальные ситуации по полной программе: выключали свет, и сюжет останавливали на половине. Говорили: «Делай, что хочешь». Зато теперь, если что-то происходит, а эфир -- вещь непредсказуемая, я отношусь к этому спокойно. Кстати в прямом эфире самое главное -- самообладание, потому что если начинаешь нервничать, тут же случаются технические неувязки -- существует какая-то невидимая связь человека и техники.

-- На экране у вас имидж серьезного человека.

-- Я вообще серьезный человек. Но, наверное, на экране все-таки серьезней, чем в жизни. Работа обязывает…

-- И как вы от своей серьезной работы отдыхаете?

-- Свободного времени мало, но если оно есть, стараюсь заниматься спортом. Могу в теннис поиграть, побегать, грушу побить.

-- Не жаль, что покончили с дипломатией?

-- Ну почему же? К карьере дипломата я всегда успею вернуться.