Украина

За последние два месяца подержанные автомобили подорожали на 10--20 процентов

0:00 — 20 апреля 2001 eye 267

«ФАКТЫ» сообщали, что с 19 февраля текущего года существенно увеличились ставки ввозной пошлины и акцизного сбора на подержанные автомобили. Ранее эти ставки составляли 0,1 евро (пошлина) и 0,2 евро (акциз) за 1 куб. см объема двигателя. С 19 февраля они увеличились вдвое для автомобилей, выпущенных до пяти лет назад. А для машин «старше» пяти лет ставки возросли втрое. При этом плата за ввоз новых транспортных средств не изменилась.

Появились и другие новшества, а именно: необходимость сертификации автомобилей и уплаты всех налогов и сборов в случае реализации машин, которые были конфискованы или изъяты в счет погашения долгов или по решению суда.

Существенно изменились также ставки и механизм начисления пошлины на ввозимые запчасти. Как сообщали в Государственной таможенной службе Украины, это было вызвано тем, что на протяжении нескольких лет многие предприниматели ввозили автомобили по запчастям, что существенно снижало размеры таможенных платежей.

До 19 февраля действовали следующие ставки таможенной пошлины: коробка передач -- $10; шасси -- $8; мост -- $10; колесо -- $4; подвеска и сцепление -- $5. При ввозе мотора необходимо было уплатить $0,05 за каждый куб. см. То есть таможенное оформление двигателя объемом 2 литра обходилось в $100. А сейчас эта сумма возросла до 3000 евро, так как ставка составляет 1,5 евро за куб. см.

Ставка таможенной пошлины на другие запчасти составляет определенный процент таможенной стоимости. Например, если таможенная стоимость кузова -- 5000 евро, то необходимо уплатить 20% этой суммы, то есть 1000 евро. Таким образом, ввоз автомобилей по запчастям стал экономически невыгодным.

Естественно, подобные нововведения не могли не повлиять на стоимость автомобилей, продаваемых на отечественных авторынках. Правда, люди, занимающиеся ввозом подержанных машин и их продажей в Украине, успели подготовиться к увеличению таможенных платежей. Тем не менее цены выросли в среднем на 10--20%.

Сейчас на рынке довольно много автомобилей, растаможенных в самом начале года. В основном «в возрасте» 5--8 лет. Но, по словам торговцев, лучше всего продаются иномарки, выпущенные 7--10 лет назад. Ведь их стоимость относительно невысока, а техническое состояние еще вполне приемлемо.

Например, «Опель-Вектра» 1991 года стоит $3500--3800, его ровесник «Фольксваген-Гольф» -- $3800--4000, в то же время ВАЗ 2109 можно купить за $2100--2500. Да торговцы еще и уступят. Средняя скидка составляет $200--300. Некоторые продавцы, назвав свою цену, сразу обещают уступить $500. Правда, может выясниться, что этот автомобиль был оформлен по решению суда, а потенциальные покупатели этого не любят. Вот и приходится предлагать хорошую скидку.

Хотя машины, выпущенные более 10 лет назад, пользуются не меньшим спросом, в основном из-за низкой цены. Так, девятнадцатилетний «Форд-Гранада» стоит $1100, а пятнадцатилетний «Опель-Аскона» -- $1400--1600.

Но стоит учесть, что техническое состояние этих автомобилей оставляет желать лучшего, а продавцы перед продажей иногда не делают даже косметический ремонт. По их словам, вкладывать деньги в ремонт старой машины невыгодно: он не окупается. Особенно сейчас, когда после увеличения ставок таможенной пошлины на ввозимые запчасти, их стоимость возросла в 1,5--2 раза.

Кроме того, таких старых машин, как и запчастей к ним, теперь будет все меньше. Вряд ли кто-то станет ввозить их из-за рубежа.