Украина

Чтобы перевести свою машину на летнюю резину, автолюбителю придется потратить не менее 500 гривен

0:00 — 20 апреля 2001 eye 310

Традиционно весной на дорогах становится больше автомобилей. Водители шутят, что с наступлением тепла появляются «подснежники» -- автолюбители, катающиеся на своих стареньких машинах только в теплое время года. Нужно отметить, что такая эксплуатация машины очень экономна, ведь водитель тратится только на ее летний «гардероб», который, кстати, при бережном обращении может прослужить пару-тройку лет. Тем же автолюбителям, которые не расстаются с рулем ни в жару, ни в холод, сейчас самое время подумать о переводе своей машины на летнюю резину. Именно с шин начинается подготовка к лету.

На рынке сегодня можно купить как отечественные, так и импортные шины. Однако при виде цен далеко не каждый согласится с утверждением, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Размеры весенних автозатрат зависят от марки машины. Разница между импортными автомобилями (российские традиционно таковыми не считаются) и нашими огромна.

Так, например, если вы владелец родного «Запорожца» или его младшей сестры «Таврии», или же десять--пятнадцать лет катаетесь на «Москвиче», то ваши расходы на покрышки будут символическими -- от 280 до 560 гривен (140 гривен стоит одно летнее колесо, а менять резину принято парами). Но если вам заблагорассудится приобрести пару летних шин и пару всесезонных, то затраты вырастут еще на 160--200 гривен. Правда, с другой стороны, вы сэкономите, ведь осенью сможете ограничиться покупкой только двух зимних колес.

А вот считать расходы на иномарки лучше в условных единицах, во всяком случае именно так поступают торговцы на авторынке. Самые дешевые импортные летние шины стоят от $40 до $60, а на всесезонные придется потратить по $60--80 за колесо. Словом, стоимость импортной резины в несколько раз превышает среднестатистическую украинскую зарплату. Чтобы сэкономить, многие автолюбители приобретают на базарах не новые, а уже бывшие в употреблении шины. Цены на б/у-шные заграничные колеса практически не отличаются от цен на новую отечественную резину. Правда, автослесари не рекомендуют покупать такие шины. Зачастую на наших рынках продают битые колеса, езда на которых может закончится аварией.

Замена резины предполагает поездку в шиномонтажную мастерскую, где мастер за отдельную плату не только «переобует», но и сбалансирует колеса машины. Стоимость этой услуги на столичных СТО колеблется от 8 до 15 гривен за колесо.

Весной полагается заменить не только шины, но и масло. А там, где меняют масло, обязательно ставят новые фильтры. Фильтры стоят недорого: воздушный и масляный -- по 10--55 грн. , топливный несколько дороже -- от 15 до 200 грн. Самые дорогие масла -- синтетические. Продают их в четырехлитровых канистрах: 3,5 литра -- в двигатель, остальное -- на доливку. Канистру отечественного масла можно купить за 120 грн. , а на масло ведущих мировых производителей придется потратить до 360 гривен. Минеральные масла дешевле. Их продают как на розлив, так и в канистрах. Минеральное масло в столичных автомагазинах стоит от 10 грн. до 45 грн. за литр.

Таким образом, чтобы перевести автомобиль на летнюю резину, придется потратить не менее 500 гривен.

И последнее. Вполне возможно, что после зимы автолюбителю придется еще что-то поменять и отремонтировать в своей машине. Мы умышленно не станем считать, во сколько может обойтись, например, ремонт ходовой части или коробки передач автомобиля. Все подсчеты с радостью произведут мастера на ближайшей СТО.