Происшествия

В апреле юрий кармазин щеголял в двубортном пиджаке с золотыми пуговицами, инна богословская -- в ярко-бирюзовых туфлях, а эстрадные звезды -- в прозрачных комбинациях и костюмах клерков

0:00 — 27 апреля 2001 eye 487

В ежемесячном рейтинге одетых людей «Жертвы моды» -- депутатские ансамбли, блестящие певицы и кутюрные наряды модельной тусовки

Глядя на наш парламент и эстраду, знаменитый критик одежды и основатель рейтинга «Список женщин, одетых хуже всех» мистер Блэкуэлл, в пух и перья разрывавший Лиз Тейлор, английскую королеву и Софи Лорен, притих бы и призадумался. Ибо раскинулось бы перед ним море разливанное -- любого бери и стирай в порошок.

Кажется, что депутаты одеваются так, чтобы народ думал, будто они бедные

Складывается впечатление, что основной лозунг депутатов -- одеваться так, чтобы народ думал, будто они бедные. Это ловко придумано. На практике есть несколько основных законов составления депутатского ансамбля. Во-первых, нужно брать пиджак от одного костюма, а брюки -- от другого. И желательно, чтобы при этом верх и низ не дружили между собой ни по цвету, ни по форме -- так оно сиротливее. Во-вторых, галстук ни в коем случае не должен подходить ни к верху, ни к низу. Если сильно хочется, можно надеть галстук -- пестрый, яркий, с золотыми коронами и гербами, чтобы создавалось впечатление, будто только на один этот галстук депутатской зарплаты и хватает.

Эта тенденция депутатской моды подчас расцветает в отдельно взятых случаях невообразимыми сочетаниями. К примеру, один парламентский «стиляга» был замечен в болотном буклированном пиджаке и изумрудных шелковых брюках. Почему бы и нет -- и одно зеленое, и другое. А то, что фактуры ткани разные, -- так это к демисезонной поре. Верху все еще холодно, зато низ уже отогрелся. Еще депутаты не любят траура -- черный костюм выглядит как-то трагично. То ли дело к черным брючкам присовокупить элегантный коричневый пиджачок с велюровым эффектом, как это сделал на днях лидер фракции социал-демократов Александр Зинченко. Ведь коричневый и черный -- фактически близнецы-братья, просто первый чуть бледнее. Любит добавить светлого и главный «яблочник» Михаил Бродский: его широкий серый пиджак, расширяющий и без того могучий торс депутата, по бокам снабжен специальными разрезами. Видимо, чтобы облегчить посадку на крупную фигуру. При ходьбе полы пиджака, освобожденные разрезами, развеваются -- опять же, не только телу просторно, но и какая-никакая вентиляция. На этом фоне недосягаемым образцом вкуса остается «реформатор-конгрессмен» Сергей Терехин -- ежедневно он являет себя народу как образчик «дендизма». Особенно запомнилось его явление в вишневом галстуке, присовокупленном к элегантному костюму приглушенно-серого цвета и рубашке в тон.

У женской части населения Верховной Рады свои позиции в одежде. Хочется праздника! А то все заседания да заседания! Вот бы танцы устроить. На утреннем заседании парламента меня лично взволновала дама в черном бархатном платье. Она меланхолично глядела на разъяренного выступавшего. Душа ее жаждала иного, а шея в знак этого иного была увита бело-розовым, аки зефир, шарфом памяти Айседоры Дункан. Елена Бондаренко из НРУ алела, как мак, в красном жакете, кажется, из джерси. Все-таки этот страстный цвет хорош для ночного бара, но идет в разрез с корректностью в одежде политиков. Еще одна Кармен прибегла к драматической комбинации алой блузы и черного пиджака. И как при этом сверкали золотые пуговицы на жакете! Все-таки женщине красиво одеваться не запретишь.

В коммунистическом секторе Верховной Рады отдельные женщины пренебрегали этими буржуазными предрассудками. Когда страна в опасности, не до этих глупостей -- в конце концов, из шкафа всегда можно извлечь что-нибудь времен развитого социализма. Да и когда параметры наши -- 150 везде, эта самая подходящая одежда.

Главный парламентский борец с коррупцией (де-юре) Юрий Кармазин любит двубортные пиджаки. Да, действительно, в этом году Дольче и Габбана предложили новый вариант прочтения этой канувшей в Лету конструкции, но до него Юрий Анатольевич еще не добрался. Причем нужно помнить, что в расстегнутом состоянии это носить нельзя -- как в кимоно, в излишек материи между рядами пуговиц можно обернуться раза два. Говорят, что у Кармазина привычка носить двубортный пиджак образовалась еще со времен бытности его судьей -- этот наряд придавал тогда солидности -- и сохранилась по сей день. А вот два ряда золотых пуговиц и три пуговки на обшлагах иллюстрируют общую депутатскую любовь к блестящему. Просто народные избранники, извините, как вороны какие-то. Думается, что политика и блестящий гламур -- вещи несовместные. Брюки на Юрие Анатольевиче сидели тоже по всем законам депутатского жанра -- с напуском на обувку, чтобы складочки по всей брючине шли в виде античных драпировок. Кстати, предупреждаем, это конечно стильно, но ткань быстро изнашивается.

Наблюдая за очаровательной Инной Богословской, невольно отмечаешь всегдашнюю выверенность одежды. И красоту, конечно. В апреле Инна Германовна была замечена в приятном во всех отношениях темно-синем жаккардовом костюмчике, к которому надела яркие бирюзовые туфельки на шпильке. Благообразие и строгость верха полностью разрушил вариант «диско» внизу -- когда Богословская шла по коридору, нет сомнений, что все мужчины смотрели на ее прекрасные ноги. И, наверное, им хотелось петь, танцевать и бросать к этим ногам цветы. Вот так нарушается работоспособность мужчин в парламенте!

На сцену певцы почему-то надевают деловые костюмы

А в эстрадной тусовке все происходило с точностью до наоборот. Виктор Павлик поднялся вечером на сцену в очень приличном костюмчике. Даже как-то странно -- подобный костюм больше подошел бы клерку или банковскому служащему. В ту же категорию попал Александр Пономарев, со своей склонностью все время петь в деловых костюмах.

Певицы дошли до таких глубин эротизма, что иногда, созерцая обнаженные части тела, становится по-настоящему страшно. И потом, постоянно ощущается дефицит ткани. К примеру, Надя из «ВИА ГРЫ» появилась на сцене Дворца «Украина» в прозрачном белом боди с узкой полоской бандо на груди и жутко стеснялась, прикрываясь букетиком, который ей вручили. При этом рукава были длинными, свисая, как у Кентервильского привидения. Почему же не отрезать излишек материи в рукавах да и не попришивать карманы на грудь? Нелогичный, в общем, получился наряд.

Под девизом «грудь нараспашку» выступает и Марина Одольская в звездном сиянии блестящего кардигана и обтягивающих брюк. Грудь, как видите, сдавлена предельно, до так называемого голливудского декольте. С одной стороны, зависть берет, а с другой, когда вдумаешься, как мало воздуха и как вообще вредны все эти бюстгальтеры… жалко становится человека. В бедрах штанишки сидят тоже как-то натужно. Непонятно. Да и ладно, внимание все равно к груди-то приковано. Не передать словами сияние, исходящее от блестящей певицы: сплошные переливы цвета -- голубоватого в сиреневый. И волосы таким же макаром залакированы.

В «серебре» от дизайнерского дуэта Ворожбит и Земскова щеголяла Тая Повалий. Бледно переливалась Карина Плай в серо-жемчужном костюме. А вот Ирина Билык предпочла маленькое черное платье, выгодно подчеркивающее фигуру.

Певица Оксана Пекун поет со специальным микрофоном -- в стиле тайного агента Никиты. Но не знает, что главное правило суперагентов -- не носить рюшей и воланов. А у нее из-под черной кофточки торчат вишневые рюшики, на рукавах -- воланы в стиле тургеневской героини, а брючки украшают почему-то фиолетовые нашивки с розочками. Про ошейник умолчим. Словом, «прикид» по последнему слову сельмага.

Единственная радость -- наблюдать за нарядами в модельной тусовке. Тут сплошная высокая мода. Сумочки -- только правильные, от Луи Вюиттон, платки -- только от Эрмес, а туфли -- от Прада. Так, модель и бывшая «Мисс Украина» Ксения Кузьменко щеголяла в черном платье от Ив-Cен Лорана, в короткой джинсовой курточке-брасьер от Дольче и Габбана и в туфельках от тех же итальянцев. А Влада Литовченко, президент модельного агентства «Карин», на одной из вечеринок пришла в парчовом распашном платье от Дольче и Габбана и узких брючках -- сей восточный наряд был расшит золотом по черному. И в завершение приходит мысль: если бы всех депутатов одеть в высокую моду -- Гуччи, Армани, как были бы высоки их помыслы!