Культура и искусство

Ведущий программы «кто хочет стать миллионером? « максим галкин: «я всегда любил хазанова. А по стране меня возил задорнов»

0:00 — 3 августа 2001 eye 1432

ОРТшный вариант американской программы «Кто хочет стать миллионером?», успешно раскрученный Дмитрием Дибровым на НТВ, породил новую телезвезду -- Максима Галкина. Правда, до того как стать ведущим, он прославился на ниве оригинального жанра. Максим бесстрашно пародирует всех, «невзирая на лица», даже первые лица в государстве. Несмотря на свалившуюся на него популярность, Максиму Галкину чужда «звездная болезнь». На недавно прошедшем «Славянском базаре в Витебске» артист вел себя вполне демократично: фотографировался со всеми желающими, раздавал автографы, дружелюбно общался с журналистами. В общем, произвел на всех благоприятное впечатление…

«В детстве я мечтал стать архитектором, потом -- зоологом»

-- Вас не обижает, когда сравнивают с Дибровым?

-- Если бы Дима изображал Путина и говорили, что он делает это лучше, чем я, меня бы это, конечно, затронуло. Но в телевидении я никогда не ориентировался на Диму. У него свое видение. И когда мне говорили, что все будут нас сравнивать… Ну и что? Пусть сравнивают! Это неизбежно! Для меня это не проблема. Кому-то нравится больше, как Дима вел «О, счастливчик!», кому-то -- как веду сейчас я «Кто хочет стать миллионером?». И замечательно! Самое главное -- игра, которая настолько захватывает…

-- И все-таки вас упрекают в отсутствии цеховой солидарности, дескать, заняли место Диброва…

-- С Димой я познакомился уже после выхода передачи на экраны в кабинете генерального продюсера ОРТ. Нас друг другу представил Константин Эрнст. Поверьте, у нас нормальные отношения, он все прекрасно понимает. Говорить, что якобы Диброва каким-то образом обидели, мне кажется, неуместно. Во всяком случае, я здесь ни при чем. Дибров не согласился переходить на ОРТ -- ему предлагали. Пришлось устраивать кастинг. Это был стресс для передачи и тех, кто ее делал!

-- Кто же на кастинге замолвил за вас словечко?

-- Меня рекомендовало руководство ОРТ. Производители программы поначалу даже не рассматривали мою кандидатуру. В большой степени мою судьбу решило то, что до этого я вел на ОРТ юбилейную программу Геннадия Хазанова. На телевидении был аврал. Хазанов представил какие-то материалы. Их нужно было оформить и записать ведущего. Я снимался в течение трех дней. Руководству канала моя работа понравилось. Поэтому меня порекомендовали на кастинг. И я неожиданно понравился организаторам!

-- Популярность еще не надоела?

-- Рановато… Конечно, когда меня приглашали вести передачу, я думал о том, что меня будут часто показывать по телевидению и мне как артисту это выгодно. Чем лучше меня будет знать публика, тем больше людей придут на мои концерты. Хотя поначалу мне сложно было работать. Но чем больше я веду передачу, тем мне интереснее. Сам жанр ведения игры.

-- Интересно наблюдать за самыми сокровенными желаниями людей?

-- Деньги? Интересно, что на Западе люди, приходя на эту игру, говорят, что хотят выиграть. У нас же говорят, что пришли ради чего угодно, но только не ради денег: деньги нас не интересуют!

-- Сами-то вы стали миллионером?

-- Только в белорусских рублях. А вообще цели стать миллионером я перед собой не ставил. Хотя думаю, это было бы неплохо… Но это не самоцель. Сначала я хотел стать архитектором, потом -- зоологом. Я как-то сдуру сказал, что пишу диссертацию «Соотношение стилистических систем оригинального и переводного текста», теперь у меня все время спрашивают: ты уже защитился? Я защищу ее не скоро, но бросать не хочу. Речь идет о переводах. «Фауст» Гете у нас читают в переводах Пастернака, Брюсова… Моя диссертация -- попытка статистического анализа стилистических изменений в этих переводах. Меня действительно это интересует.

«Первым в передаче меня показал Петросян»

-- На вашу программу можно попасть по знакомству?

-- Нет, абсолютно. Даже родную маму посадить в кресло игрока не могу. Более того, если бы кто-то из моих знакомых случайно оказался в отборочном туре, меня бы это очень расстроило… Это открытая игра, и ведущий должен быть абсолютно бесстрастным.

-- На концертах вы обычно выступаете без очков. В телепередаче для солидности надеваете?

-- Я близорук. На концертах я не вижу зрителя -- я воспринимаю зал, как общую массу людей… На передаче я должен видеть человека, с которым разговариваю, поэтому надеваю очки.

-- Кому из современных деятелей искусства, культуры вы пожелали бы иметь побольше юмора?

-- Боже избавь! Вы меня хотите с кем-то поссорить… (Смеется. ) Нет, никому не хочу… У всех с этим в порядке.

-- А как реагируют VIP-персоны, которых вы пародируете?

-- Нормально. Я бываю на правительственных концертах и никогда не меняю текста пародий в зависимости от того, кто присутствует на концерте. Я пародирую с таким расчетом, что это может услышать человек, которого я пародирую, и ему не будет обидно.

-- Кого из юмористов вы могли бы назвать своим учителем?

-- Мне очень повезло -- мне всегда помогали старшие коллеги по жанру. Особенно Евгений Ваганович Петросян. Он первым показал меня по телевидению -- с целым номером. Это человек с большим опытом и знаниями, у него действительно можно многому поучиться. Задорнов меня много возил по стране, а это опять же -- практика. Я всегда любил Хазанова…

«Перед итальянцами я пародировал Тото Кутуньо, и… им понравилось»

-- Вы выступали перед западным зрителем. У вас нет желания выйти за пределы нашей узкой «китайской стены»?

-- Да нас и здесь неплохо кормят! Даже в жанре песни никому не удавалось стать звездой на Западе! А в юморе это архисложно! Это невозможно! Потому что только здесь и сейчас! Это должно быть актуально! Это надо знать, этим надо жить, надо дышать тем же воздухом, надо думать так же, чтобы узнать, как рассмешить человека, который рядом с тобой. Я выступал на Западе… Но стать там ЗВЕЗДОЙ ЮМОРА -- это нереально! Там есть, конечно, гениальные мимы, есть жанры, которые не зависят от границ… Но это единицы! Есть там мистер Бин. Но в разговорном жанре это практически невозможно. Я выступал со студенческим театром в 1995 году в Италии, перед итальянской публикой. Я перевел свой номер на итальянский язык… и народ даже смеялся. Изображал Тото Кутуньо -- они были счастливы, все было нормально. Но, в принципе, зачем? У нас огромное пространство, у нас непочатый край работы. И никаких амбиций по этому поводу у меня нет.

-- Насколько мне известно, вы учились в МГУ. Это так?

-- Не совсем так. Я закончил Российский государственный гуманитарный университет, довольно известное в Москве учебное заведение, открытое в свое время на базе Историко-архивного института… Я закончил там факультет лингвистики и год учусь в аспирантуре. С МГУ меня связывает студенческий театр МГУ. Тот знаменитый театр, откуда вышли в свое время Ролан Быков, Алла Демидова. Прекрасный коллектив с замечательными традициями, давший нашему театральному искусству немало прекрасных актеров.

-- И кого вы играли в студенческом театре?

-- Когда я пришел в театр, на втором же занятии меня попросили: сделайте то, что вы умеете. Я к тому моменту уже кого-то изображал. И я сделал номер: Урмас Отт берет интервью у политиков… И сразу же с этим номером стал выступать.

-- Каждый пародист по идее должен обладать великолепным слухом…

-- К сожалению, не могу похвастаться абсолютным слухом… Наверное, он у меня есть, но в стадии развития. Но если заниматься музыкой, его можно совершенствовать. Да и в теории пародирования я не силен. В практике -- да!

-- В связи с работой вы, наверное, забросили учебу?

-- Представьте, я, собственно, в университет поступал не для того, чтобы получить специальность или чтобы потом работать. Хотел получить образование. При поступлении у меня не было каких-то конкретных планов. Но когда я закончил и встал вопрос, что делать дальше, я еще не не был уверен, что хочу заниматься эстрадой. Поэтому и пошел в аспирантуру. И сейчас не собираюсь ее бросать, хочу защитить диссертацию. Наверное, все-таки буду заниматься эстрадой. Но научная работа -- это пища для ума, и то, что я делаю, мне интересно.

-- Работа, учеба, съемки… Время на личную жизнь остается?

-- Если не хватает, я освобождаюсь от работы и занимаюсь личной жизнью. Она у меня бурная. Но эпизодическая -- я пока не отличаюсь постоянством.

-- Значит, еще ни одна девушка не ранила ваше сердце?

-- Кто ж ее туда пустит? Конечно, нет. Пока нет…