Вчера утром лидер Северной Кореи Ким Чен Ир прибыл из Москвы в Санкт-Петербург. На подъезде к северной столице России корейский «бронепоезд» с двух сторон прикрывали еще два железнодорожных состава. На Московском вокзале товарища Кима встречал губернатор Владимир Яковлев. Для пассажиров вокзал был закрыт на несколько часов.
Ким Чен Ир собирался в первую очередь посетить Пискаревское кладбище, чтобы возложить венок к памятнику Родины-матери, но ему помешал сильный дождь. Днем корейский гость побывал в Эрмитаже, а вечером в Мариинском театре.
Официальная часть визита Ким Чен Ира в Россию завершилась еще в воскресенье подписанием документа, который уже получил название Московской декларации. Он подвел итоги переговоров лидера КНДР и Владимира Путина. Российские средства массовой информации расценивают декларацию как большую дипломатическую победу. Упор при этом делается на обещание Ким Чен Ира соблюдать до 2003 года мораторий на испытания баллистических ракет. В Кремле считают, что это стабилизирует политическую ситуацию во всем мире. Не секрет, что США в своих планах создания новой системы противоракетной обороны одним из главных аргументов выдвигали риск появления у КНДР баллистических ракет.
В связи с этим как бы на второй план отошли другие положения Московской декларации: требование немедленного вывода американских войск с Корейского полуострова, продолжение переговоров между Пхеньяном и Сеулом, модернизация железных дорог КНДР с их последующим соединением в единую инфраструктуру с российским Транссибом. Но именно эти моменты вызывают недовольство Запада, особенно Вашингтона. Американские газеты всячески подчеркивают теплый прием, оказанный Путиным Ким Чен Иру, и нарочито «советский» стиль Московской декларации.
Ким Чен Ир пока воздерживается от комментариев. В Москве он возложил венки к могиле Неизвестного солдата и побывал в Мавзолее. Там тоже было возложение. На венке красовалась лента с надписью по-корейски: «В. И. Ленину от Ким Чен Ира». Кстати, в воскресенье к Мавзолею вытянулась очередь, какой москвичи не помнят с советских времен. А Александровский парк будто снова превратился в режимный объект, настолько суровыми были меры безопасности, предпринятые ФСБ. Однако через заградительные кордоны каким-то образом удалось прорваться бродячей собаке! Поймать четвероногого нарушителя «федералам» не удалось. Пришлось отгонять пса подальше от корейского гостя, который в это время стоял у Вечного огня.