Происшествия

Грабитель убил телеграфистку ради… Пятидесяти гривен

0:00 — 8 августа 2001 eye 452

Она попыталась отнять у него не свои деньги -- ключи от почтового отделения

Прокуратура Московского района Киева закончила раcследование и передала в суд дело об убийстве телеграфистки Елены Завойской. Убийца девушки 24-летний Валентин Камарин (имя преступника и коллег Елены по работе изменены), ранее дважды судимый за грабеж, хранение наркотиков и оружия, ныне сидит в СИЗО. Несмотря на то, что обвинение ему предъявлено по бывшей «расстрельной» 93-й статье Уголовного кодекса Украины, преступник может за свою жизнь не волноваться -- в крайнем случае его приговорят к пожизненному заключению.

«Врачей вызвали, но «скорая» уже не нужна»

Лена работала 12 мая во вторую смену. После окончания работы, в 21 час, она закрыла почту, спрятала ключи в сумочку и вместе с напарницей Людмилой Викторовной пошла по улице. Занятые беседой женщины не обратили внимания на встречного парня, который, миновав их, развернулся и быстро подошел сзади.

-- Вначале мне показалось, что это какой-то знакомый ударил Лену рукой по плечу. Но тут она крикнула: «Сумка!» -- вспоминает Людмила Викторовна. -- Мужчина бросился в арку дома, Лена -- за ним. Я побежала вслед, однако перед аркой остановилась: впереди -- непроглядная темень, не слышно ни звука. Подумала: в районе почты все дворы проходные, и Лена с грабителем уже могли оказаться на параллельной улице.

Рядом находится продовольственный магазин. Я подбежала к продавщицам, попросила вызвать милицию, а сама вернулась к арке. Кричу: «Лена! Лена!» -- и тут из темноты выскочил человек с Лениной сумкой под мышкой. Я крикнула «Отдай сумку!» и успела ухватить грабителя за рукав куртки. Но он вырвался, забежал под следующую арку и был таков.

Подъехали милиционеры. Выслушав меня, загнали автомобиль под арку и включили фары. Я показала, куда побежала Лена. Хотела пойти вместе с милиционерами, но меня не пустили. Потом из глубины двора послышалось: «Нашли». «Что нашли, сумку?», -- спросила я. «Нет, -- ответил тот же голос, -- ее нашли». Слышу другой голос: «Ножевое ранение. Врачей вызвали, но «скорая» уже не нужна».

-- Милиция сработала быстро, -- рассказывает прокурор Московского района Киева Николай Иванец. -- По рации всем постам были переданы приметы преступника: среднего роста, одет в кожаную куртку и теплую вязаную шапочку. Последняя и помогла задержать убийцу -- в мае мало кто ходит по улицам в зимней шапке. Правда, Камарин к этому времени уже успел избавиться от многих улик. Он осмотрел сумку, обнаружив в кошельке 50 гривен, забрал деньги, а остальное выбросил. Но это ему не помогло -- на изъятом у преступника ноже и на куртке были обнаружены следы крови Елены Завойской. К тому же его уверенно опознала Людмила Викторовна.

-- Лена была обязательным человеком и если где-то задерживалась, то всегда предупреждала, -- вспоминает ее отец Николай Абрамович. -- Ближе к полуночи мы начали волноваться. Я спустился во двор и прошел к троллейбусной остановке, надеясь по пути встретить дочку. Ее не было. До трех часов ночи мы с женой молча сидели дома, с тревогой прислушиваясь к работе лифта. И тут раздался резкий телефонный звонок: незнакомый мужчина спросил, как меня зовут, сказал, что он из милиции и сейчас к нам приедут. Я похолодел. Сказал жене, чтобы подождала меня, а сам спустился вниз. Милиция и «скорая» подъехали вместе. Милиционер в штатском сказал, что Лена умерла, а преступник задержан. Попросил пока не говорить об этом жене. Но как я мог молчать?!

«Лена -- это был сгусток энергии»

На допросе Камарин назвал себя, сказал, что живет в Бородянском районе Киевской области, рабочий в лесничестве.

-- В Киев он приехал 12 мая после обеда, -- говорит следователь прокуратуры Московского района столицы Игорь Манелюк. -- В кафе возле метро «Святошин», по словам Камарина, выпил 250 граммов водки и отправился в гости к знакомому. Но того дома не оказалось, Камарин гулял по городу, пил пиво. Увидев двух женщин, решил отобрать у одной из них сумочку. Убегая, миновал арку и оказался в тупике. Тут его настигла Завойская. По словам грабителя, Елена схватила его левой рукой за куртку, а правой стала вырывать сумочку. И тогда Камарин достал из кармана складной нож, раскрыл его и ударил девушку в грудь.

На допросах Камарин категорически отрицал свою вину, и милиционерам пришлось изрядно потрудиться, чтобы доказать его причастность к убийству Завойской: провести ряд экспертиз, очных ставок…

А в почтовом отделении, где работала Лена, до сих пор не могут поверить, что ее нет в живых.

-- Лена -- это сгусток энергии, -- вспоминает ее начальница Елена Андреевна. -- Никогда не сидела без дела, в нашем отделении проработала больше десяти лет. Добрая, отзывчивая и ответственная -- на работу приходила задолго до начала смены. Мы ее называли «палочкой-выручалочкой», она была на все руки мастер -- и слесарь, и сантехник, и компьютерщик. Я даже не знаю, сможет ли кто-то ее заменить. В газетах писали, что Лена, мол, погибла из-за пятидесяти гривен. Ерунда все это. Во-первых, она была очень храброй девушкой и никого не боялась. А во-вторых, Лена не могла допустить, чтобы утром почта не открылась. Вот и попыталась забрать сумочку, в которой находились ключи от почты.