Как известно, недавно Верховная Рада приняла закон, вводящий полный запрет рекламы алкоголя и табака на любых носителях информации. К сожалению, о том, что заставило народных депутатов пойти на такой подвиг, в комментариях к утвержденному проекту нет ни слова. Но многие наблюдатели практически не отходя от кассы политических новостей сразу предположили, что вряд ли запатентованное парламентариями ноу-хау в отечественном рекламном бизнесе найдет поддержку. И были недалеки от истины. Как стало известно «Интерфакс-Украина», Президент Леонид Кучма воспользовался правом вето по отношению к закону, предполагающему запрет рекламы алкогольных и табачных изделий. Об этом агентству сообщил заместитель начальника управления информации и связей с общественностью Администрации Президента Андрей Чирва.
Таким образом, народным депутатам таки придется вернуться к рассмотрению законопроекта об изменениях в правилах рекламирования. И некоторые пункты предложенных нововведений пересмотреть. В частности, законодателям, вероятно, стоит быть менее радикальными в вопросе о регулировании рекламы с использованием электронной связи, более тщательно уточнить положения в отношении внешней рекламы, рекламы на транспорте, рекламы услуг, связанных с привлечением денег населения. Ну и, наверное, законодателям придется вернуться к обсуждению правил рекламирования эротической продукции, пересмотрев свое же разрешение популяризировать соответствующий товар только в специализированных изданиях, а также в помещениях торговых учреждений, которые реализуют эротическую продукцию или на соответствующих выставках. В общем, работы -- непочатый край. Справятся ли с ней депутаты до парламентских выборов, или переложат проблемы рекламного бизнеса на плечи свои преемников в креслах слуг народа?
Инф. «ФАКТОВ»