Как будет рассчитываться со своими вкладчиками эта обанкротившаяся финансовая структура, пока неизвестно
Кризис в агропромышленном банке «Украина» случился не вчера. Первые робкие намеки в прессе о том, что в банке не все благополучно, стали появляться еще года два-три назад. Напомним, что финансовые проблемы у банка начались тогда, когда это финансовое учреждение столкнулось с тем, что различные коммерческие фирмы, бравшие кредиты в банке «Украина» под гарантии правительства, не горели желанием их возвращать. Похоже, что и руководство банка это мало волновало.
По данным Министерства финансов, общая задолженность банка перед вкладчиками на момент ликвидации банка составляла 17,47 миллионов гривен! И сейчас (ну хотя бы для сохранения доброй репутации, ведь бывший глава правления банка «Украина» ныне является руководителем «Проминвестбанка») главная задача -- вернуть вкладчикам (перед выборами необходимо читать «избирателям»), которых насчитывается почти 2 миллиона человек, ни за что, ни про что утраченные деньги. Если с этой точки зрения смотреть на «дело банка «Украина», то тогда, бесспорно, его можно назвать политическим. Как ранее сообщали «ФАКТЫ», глава следственной комиссии парламента Виктор Король обнародовал информацию, согласно которой к столь плачевному состоянию банка среди прочих причастны глава Фонда госимущества Александр Бондарь и экс-спикер Александр Ткаченко. Здесь следует напомнить, что г-н Бондарь недавно заявил о своем намерении баллотироваться в Верховную Раду. Относительно же информации народного депутата Виктора Короля по поводу причин краха банка «Украина», то пресс-служба Фонда госимущества категорически опровергает связь между процессом реализации госакций с банкротством банка. Но поскольку парламентская следственная комиссия еще не поставила точку в своем расследовании дела банка «Украина», то, вероятно, и выводы делать рано. Что же касается безоблачного политического будущего Александра Ткаченко, то ныне он является почти что «визитной карточкой» Компартии -- г-н Ткаченко не так давно торжественно объявил о своем возвращении в лоно родной партии, в которой пробыл почти 30 лет жизни.
Примечательно, что в СМИ до сих пор нет комментариев этих двоих господ. В свое время, еще будучи спикером, товарищ Ткаченко, известный своим самобытным чувством юмора, заметил, что «не каждому дано компрометировать лучшие кадры». Но сейчас, похоже, пришло время, когда ему самому нечего сказать. По словам члена следственной комиссии ВР Ивана Полюховича, на прошлое заседание этой комиссии была приглашена дочь экс-спикера Людмила. От нее ждали объяснений на тему, каким образом было приватизировано 12,8 процента государственных акций банка «Украина». Однако она почему-то не пришла на заседание. Может, забыла
А вот парламентарий Людмила Супрун (которая, как неоднократно сообщали СМИ, является не только родственницей Александра Ткаченко, но и имела отношение к банку «Украина»), также приглашенная на заседание комиссии, давала объяснения о причастности предприятия «Технопарк» и подчиненных ему структур к невозвращенным кредитам из банка «Украина». Одним словом, чем дальше, тем интереснее. Недаром глава комиссии Виктор Король сетовал, что его работе над расследованием соответствующие структуры не только не способствуют, но и чинят препоны. В комментарии УНИАН народный депутат Полюхович, например, сообщил, что лишь недавно ликвидатор банка, подчиненный Минэкономики, предоставил следственной комиссии списки наибольших должников банка «Украина», среди которых только юридические лица набрали в свое время кредитов на сумму почти 150 миллионов долларов.
Выплата денег вкладчикам банка по-прежнему затягивается. По словам Виктора Короля, работа по «накапливанию» денег для возвращения их вкладчикам не ведется, поскольку Нацбанк «самоустранился от этого, а ликвидатор банка не выполняет своих обязанностей». Дело в том, что с реализацией имущества банка «Украина» возникли проблемы. Поскольку в первую очередь выполняются условия кредиторов, предоставлявших кредиты под залог имущества. А, как известно, главным кредитором выступал Нацбанк и, соответственно, все имущество оказалось в залоге НБУ. Но потенциальным избирателям от финансово-юридических тонкостей не легче, они «изобразят» свое к ним отношение в марте по время парламентских выборов.
В ходе сбора информации по банку «Украина» выяснилась одна пикантная деталь. Как сообщил «ФАКТАМ» спикер парламента Иван Плющ, у него также пропали деньги в этом банке. По словам Ивана Степановича, еще с 70-х годов у него было три сберегательные книжки -- одна еще отца спикера, а две его личные. В общей сложности на сберкнижках было порядка 16 тысяч рублей. Когда их перевели в гривни, то деньги как бы «приросли» -- их оказалось чуть больше 17 тысяч гривен. Затем в 1996 году, после очередного пересчета, на книжке осталось «аж» 812 гривен. Придя в банк «Украина» получить хотя бы эти деньги, Иван Плющ был приятно «обрадован»: ему сообщили, что он, оказывается, не вкладчик, а акционер. Акции же, мол, давно пропали. После той истории г-н Плющ вообще не доверяет хранение кровно заработанных никаким финансовым учреждениям