Происшествия

Чудом выжив в автокатастрофе и перенеся невероятные муки, восьмилетняя катя учится заново ходить, читать и писать

0:00 — 22 декабря 2001 eye 431

И хотя знает, что родителей больше нет в живых, горячо верит: они где-то рядом

Это была очень дружная и веселая семья: второклассница Винницкой средней школы N 26 Катя, ее мама Света и папа Игорь Михейда. Они всегда были вместе. Поэтому, когда в один из июльских дней Катюшины родители собрались отвезти на железнодорожный вокзал в Казатин друзей, собравшихся на юг -- к морю, Михейды взяли с собой и дочь. Пожелав отпускникам доброго пути, Игорь и Светлана не стали ждать отправления поезда и поспешили домой -- Игоря ждал в гараже знакомый, которому он ремонтировал автомобиль.

Может, задержись провожающие чуть дольше на вокзале, эти несколько минут спасли бы им жизнь.

«После столкновения с джипом легковушка походила на жестянку, побывавшую под прессом»

Отъехав совсем немного по трассе от Казатина, «Форд» Игоря Михейды столкнулся с джипом «Ниссан-Патрол», неожиданно вырулившим на полосу встречного движения. Игорь и Светлана погибли. Их чудом оставшаяся в живых дочь, во время столкновения сидевшая на заднем сиденьи легковушки, поныне преодолевает последствия тяжелейших травм. Девочке сделали уже несколько операций, она заново учится ходить, читать и писать. И хотя знает, что родителей больше нет в живых, горячо верит -- они где-то рядом.

-- Никаких тяжелых предчувствий ни у кого из нас в тот роковой день не было, -- начинает свой печальный рассказ Геннадий Павлович Арсентьев, отец погибшей Светланы. -- Только когда дети вовремя не вернулись, я понял: что-то случилось. Около полуночи позвонил телефон и незнакомый голос сообщил, что «Форд» зятя разбился, Светлана и Катюша в тяжелом состоянии находятся в Казатинской районной больнице. Как же это несчастье могло произойти, ведь Игорь так хорошо водил машину?! Позвонил сватьям, сообщил о трагедии. Вместе с Сергеем Ахтимоновичем, отцом Игоря, мы поехали к месту происшествия. Сотрудники ГАИ рассказали, что с джипом, за рулем которого находилась 46-летняя жительница Киева, «Форд» столкнулся на крутом подъеме.

-- Я сам водитель со стажем и сразу же оценил ситуацию на дороге, -- вступает в разговор Сергей Михейда, отец Игоря. -- Стараясь избежать столкновения с катившимся с горы джипом, сын съехал на самую обочину дороги. На спидометре джипа зафиксирована скорость 140 километров в час, у «Форда» -- 80. Водитель джипа просто не справился с машиной на такой скорости, тем более, что дорога была мокрая -- накрапывал дождик. Позже экспертиза подтвердила -- до столкновения джип был исправен.

Удар был настолько сильным, что легковушка сына еще некоторое время летела в воздухе, Игорь оказался на заднем сидении «Форда». Легковушка как будто побывала под прессом. Слава Богу, Катюша в это время сидела на заднем сидении со стороны пассажира. Это ее спасло.

Очевидцы говорят, что сразу после столкновения из джипа начали вылетать доллары, гривни и кружить над дорогой. Удалось установить, что джип принадлежал предпринимателю из Австрии.

Все, кто знал Игоря, недоумевают, почему такую злую шутку сыграла с ним судьба. Ведь он был отменным водителем, во время срочной службы в Афганистане водил большегрузы по крутым горным дорогам. На той чужой войне смерть несколько раз подстерегала парня, но домой вернулся живым и здоровым.

В Казатинской районной больнице, куда была госпитализирована Катюша, она еще вспомнила свой домашний телефон и сообщила его врачам. А потом… забыла обо всем, что случилось. Лишь через несколько дней память вернулась к девочке. Из райбольницы, где ей оказали первую медицинскую помощь, она была госпитализирована в Винницкую областную детскую больницу.

-- После курса противошоковой терапии в реанимационном отделении состояние Кати немного улучшилось и она была переведена в травматологическое, -- рассказал «ФАКТАМ» заведующий травматологическим отделением Винницкой областной детской клинической больницы Владимир Савинский. -- Невзирая на тяжелую черепно-мозговую травму, сложнейший перелом бедра и связанные с этим невероятные страдания и муки, девочка сохраняла мужество и спокойствие. А ведь большинство детей в ее возрасте даже при незначительных царапинах становятся такими капризными!

Очень стойко Катюша перенесла и операцию по составлению костей бедра и фиксации их металлической пластиной, а через полгода после этой операции ей предстоит еще одна -- по извлечению пластины. Наша больница взяла на себя все расходы, связанные с операцией и послеоперационным медикаментозным обеспечением этой маленькой пациентки. Как мы делаем всегда, когда на лечение поступают дети-сироты…

«Меня Катюша просила: поклянись, бабуля, что папа и мама живы!»

Поначалу Катины бабушки и дедушки, очень обеспокоенные здоровьем внучки, скрывали от нее горькую правду о гибели родителей. Говорили, что мама и папа уехали за границу, чтобы заработать деньги на лечение. Катюша удивлялась и все спрашивала: почему же не звонят, не спрашивают, как она себя чувствует?

-- Меня девочка просила: поклянись, бабуля, что они живы! -- сквозь слезы вспоминает 82-летняя Ванда Леонтьевна, Катина прабабушка. -- Только и отвечала, что я ведь человек верующий, поэтому клясться мне не положено. Когда произошла эта ужасная авария, меня вообще в Виннице не было -- уезжала в Краснодар сестру навестить.

-- Решив наконец сказать Катюше правду о родителях, мы вызвали врачей -- на случай, если малышке вдруг станет плохо после этого ужасного известия, -- продолжил Геннадий Павлович. -- Внучка внимательно выслушала меня и как-то совершенно по-взрослому ответила, что сердцем чувствовала: мамы и папы больше нет, и совсем не обязательно было так долго скрывать от нее правду…

К сожалению, Катюшины бабушки-дедушки не пришли к согласию, кому стать опекуном внучки. Сама Катя по малолетству права голоса не имеет, да и взрослые из горисполкомовской комиссии, чтобы ее не травмировать, не стали спрашивать мнения девочки, решая вопрос об опекунстве. Комиссия, обследовав бытовые условия каждой из семей, учла, что раньше Катюша жила в доме дедушки Гены -- отца Светланы, и что девочке не стоит менять место жительства. Здесь у нее много друзей, да и дедушка Гена после трагедии ни на минуту не покидал внучку ни в больнице, ни дома.

-- Очень благодарен всем добрым людям, поддержавшим нас в этом большом горе, -- говорит Геннадий Павлович. -- Скажу честно -- когда меня назначили Катюшиным опекуном, почувствовал, словно второе дыхание открылось. Ведь воспитанием сына и дочери больше занималась жена, мне же все время приходилось зарабатывать для семьи. Вот и восполню этот пробел.

«Видя, как старается Катя, подтягиваются в учебе и ее одноклассники»

Невероятно, но родители Катиных одноклассников выразили готовность удочерить девочку в случае, если ее дедушки и бабушки по состоянию здоровья не смогут о ней заботиться. И дети, и взрослые помнят Катиных родителей: как ее папа рассказывал о своей службе в Афганистане, и какая чудесная улыбка была у ее мамы.

Катя не осталась наедине со своим горем. Когда врачи наконец сняли гипс и разрешили ей потихоньку вставать на ноги, папа одного из одноклассников достал металлические ходунки -- на них Катя заново училась ходить. Периодически завозят домой к Кате продукты. А мамина подруга, которая умеет хорошо шить, подарила девочке много нарядов.

Несколько месяцев, пока Катюша, выписавшись из больницы, была дома на реабилитационно-восстановительном лечении, школьная учительница Елена Левкова приходила к девочке домой и занималась с ней. А сейчас Катя в сопровождении дедушки ходит на уроки к учительнице домой, благо живут они рядышком. Преодолевать это расстояние Катюше уже нетрудно, да и врачи посоветовали больше ходить -- ножку разрабатывать!

-- На первых уроках Катюша была очень задумчивой, часто плакала. Впрочем, ее настойчивость и трудолюбие в учебе победили, -- говорит Елена Левкова. -- А отставать ведь в учебе мы не можем: учимся по особой программе развивающего обучения, которую в нашем городе осваивают лишь в трех школах, и главный упор -- на развитие речи и математику.

Частенько на наши домашние уроки приходят и одноклассники Кати. Видя, как старается Катюша, подтягиваются и менее старательные ученики. Друзья очень ее любят -- такая щебетушка!

Ребята с нетерпением ждут Катиного возвращения в класс. Когда Елена Ивановна как-то сообщила, что девочка придет с дедушкой в школу, приготовили для нее конфеты. А недавно на школьном балу Катюша Михейда станцевала вальс со своим одноклассником Алешей Ковалевым! И хотя девочка еще немножко прихрамывала, друзья признали их самой лучшей парой. Катюша им благодарна, тем более что есть у нее заветная мечта -- стать моделью. А модель, не раз мама ей говорила, должна и учиться хорошо, и уметь красиво танцевать.

-- У меня много друзей -- Юля Маслова, Юля Намазова, Настя Блакита, Руслана Натягла, Витя Брыжак! -- радуется Катюша. -- Когда они пришли навестить меня в больнице, так красочно разрисовали мою гипсовую ногу цветочками, гномиками, солнышком и просто хорошими пожеланиями, что врачи шутили: этот гипс надо сдать в музей! Когда друзья приходят ко мне в гости, я, кажется, забываю обо всем плохом!

Люди из джипа ни разу не поинтересовались, как чувствует себя ставшая сиротой девочка

Недавно Игорь и Света приснились своим друзьям и просили, чтобы все, кто знал и любил их, молились за них. Вернулся к родителям Игоря и его золотой крестик, пропавший во время аварии. Друзьям, посетившем скорбное место гибели супругов, отдали крестик местные жители, рассказав, что нашли его, и что счастья нашедшему он все равно не принесет.

-- Катя не любит вспоминать о случившемся. Несмотря на то, что знает — родителей больше нет в живых, все равно верит, что мама и папа все равно когда-то вернутся, -- печально замечает Юзефа Петровна, мать Игоря. -- И что удивляться ребенку, если я сама порой ловлю себя на мысли, что жду в гости сына с женой. Эта невероятная боль не угасает.

Следствие по факту дорожно-транспортного происшествия, которое проводит Казатинский райотдел милиции, тянется до сих пор. Как ни странно, но люди из джипа так ни разу и не поинтересовались, как чувствует себя девочка, ставшая сиротой.

-- В райбольнице Катюшина палата была рядом с той, в которой лежала женщина-водитель из джипа. Я видел, как она выходила в коридор курить, но почему-то даже не удосужилась спросить о самочувствии внучки, -- недоумевает Геннадий Павлович. -- А когда мы уже выписались из больницы, она приехала к нам домой со своим адвокатом. Адвокат говорил, как мне показалось, свысока, уж очень важно и напыщенно: мол, интересуемся, на что вы претендуете, какую сумму собирать, чтобы компенсировать ваши потери. Сказал, что позже приедут опять и разговор будет уже конкретнее. Прошло несколько месяцев -- едут до сих пор. Кстати, а мадам тогда из машины так и не вышла.

Родные погибших сетуют: в Казатин -- к следователю, который проводит расследование по этому уголовному делу, -- они ездят по собственной инициативе. Никто их, потерпевших, ни разу не вызвал. Корреспонденту «ФАКТОВ» следователь Казатинского РОВД Руслан Литвинюк сообщил, что никаких тайн следствия не намерен выдавать ни прессе, ни родственникам погибших.

И пообещал, что уголовное дело передаст на днях в суд…