Происшествия

После двух часов изнурительной репетиции чечеточница ольга крюкова… Съедает сковородку жареной картошки

0:00 — 22 декабря 2001 eye 319

Все певицы чем-то увлекаются: кто игрушки собирает, кто пытается одежду мастерить, у кого повышенная любовь к домашним животным. А вот у певицы Ольги Крюковой и увлечение, и способ держать себя в хорошей физической форме выражаются одним словом «чечетка». Из всей нашей эстрадной братии одна она танцует этот сложный танец. И, надо сказать, самоотверженно.

Ритмы зарубежной эстрады. Представьте себе зал, в котором 30 человек в течение двух часов яростно отбивают ритм обувью с металлическими набойками. Лязг и грохот стоит неимоверный, после десяти минут наступает головокружение. Танцуют все до изнеможения, майки можно выжимать. О том, что полмира озабочено проблемами целлюлита и лишнего веса, эти люди и не подозревают.

Чечетку или степ Оля полюбила с детства -- вдохновляли красивые голливудские актрисы, беспечно порхающие по сцене. А пять лет назад она попала в первую группу аса чечетки Владимира Шпудейко. В степе восемь уровней, последний отдан на откуп виртуозам, а Крюкова уже на пятом. Считается профессионалом. Ребят, которые бок о бок с нею отбивают ритм, -- коллектив Шпудейко «Джаз-степ-танц-класс» -- приглашают выступать на больших сценах не только Киева, но и Москвы. Оля же сейчас работает над новым номером, в котором петь не будет совсем. Только бить чечетку.

-- В чечетке главное удар и чувство ритма, -- поясняет Ольга. -- Конечно, нужно абсолютно владеть ногами, иметь сильно развитые мышцы, чтобы ноги выполняли функцию барабанных палочек. Сила удара при степе грандиозная: иногда металлическая набойка в пять миллиметров разбивается на кусочки! Конечно, это небезопасный вид танца -- однажды я уже поплатилась за ошибку травмой коленного сустава.

Трудовая мозоль. Оля рассказала, что существуют два варианта степа -- ирландский (Ирландия -- его родина) и американский. Первый -- строгий, канонический: руки по швам, корпус не движется, работают только ноги. А во втором более свободные правила: свинговый ритм и участие рук, всего тела.

-- Степ только производит впечатление легкого танца, -- говорит Ольга Крюкова. -- На самом деле по технике он, может быть, даже сложнее бальных и джазовых танцев. Ты не щадишь ног, ведь добиться результата можно, только обзаведясь коркой мозолей. Однако кайф от танца потрясающий: когда понимаешь, что ногами можешь выписывать любые кренделя, это приносит удовлетворение. И никакой заботы о лишних калориях. Напротив, так устаю после тренировки, что могу съесть целую сковородку жареной картошки. Ко всему прочему, тому, кто владеет техникой степа, нечего бояться хулиганов -- от натренированной ноги можно и инвалидом остаться. И еще одно преимущество этого танца для меня лично: сегодня никто из эстрадных исполнителей не владеет этой сложной техникой, так что я могу похвастаться своим первенством.

Сегодня Оля уже мечтает в точности воспроизвести знаменитый номер голливудской актрисы 50-х годов Энн Миллер: она, в алом платье и с веером, отбивала самую виртуозную из всех виданных чечеток. Догоним и перегоним Голливуд.