Культура и искусство

Продюсер группы «стрелки» игорь селиверстов: «в армии «дед» игорь николаев заставлял меня мыть полы. Но я на него не в обиде»

0:00 — 15 февраля 2001 eye 3521

На днях популярной девичьей группе «Стрелки» исполнилось три года. День рождения в этом коллективе принято отмечать со дня первого выступления на телевидении. О жизни группы нам поведал один из продюсеров группы, некогда популярный ди-джей и исполнитель Игорь Селиверстов.

«У меня в «Стрелках» работает 20 девочек»

-- О группе «Стрелки» ходит множество всяких легенд: якобы группы с таким названием одновременно выступают в разных концах СНГ.

-- Это не легенда -- это правда. Действительно, бывали случаи, когда собирались девочки, назывались «Стрелки» и ехали куда-то выступать. В результате были обмануты и разочарованы зрители. Ведь только кажется, что легко собрать девочек, выучить песни, выйти, отработать под фонограмму… Это очень сложная, кропотливая, ежедневная работа. Перед тем, как выйти первый раз на сцену, «Стрелки» полгода ежедневно репетировали по шесть часов. Несмотря на то, что мы работаем уже три года, у членов группы и сейчас жесточайший график! Ежедневная изматывающая работа, репетиции, переезды, перелеты, телевидение, радио, интервью…

-- И сколько, если не секрет, «Стрелок» рассекает просторы СНГ?

-- У нас есть несколько групп под названием «Стрелки». Но не 48, не 65, а два-три состава. Есть еще вариант, когда едет только одна из солисток, а с ней балет или музыканты, и они делают шоу. И за каждым таким шоу стоит большая работа. А за качество и музыки, и режиссуры я отвечаю. Что такое «Стрелки»? «Стрелки» -- это наш продукт, и нам решать, какой состав мы представим зрителям. Это как в театре -- когда один день главную роль играет такой-то артист, а на следующий день -- другой. От этого спектакль не меняется. Сделана режиссура, поставлены танцы, мизансцены, сказаны какие-то слова… А дальше уже дело за артистами. У меня в «Стрелках» работают 20 девочек. Есть самые известные, самые раскрученные, самые узнаваемые. Остальные -- резерв, в любой момент готовый заменить девочку из основного состава. Иногда эти девочки выезжают с основными -- это для них как практика, стажировка… Вообще же все эти сплетни, разговоры вокруг «Стрелок»!.. Попробуйте сделать такую группу!

-- Ваши девочки где-нибудь учатся, или у них нет для этого времени?

-- Почему? Большинство девочек из «Стрелок» получили пока неполное высшее образование в эстрадой мастерской при Театральной академии, где я сейчас преподаю. Это очень много дало им как личностям. Одна девочка закончила театральный институт, другая учится заочно на юридическом, еще одна будет туда поступать, и одна девочка учится в институте международных отношений.

-- Руководить женским коллективом -- дело, в общем, неблагодарное. Барышни замуж выходят, детей рожают…

-- Когда женщины влюбляются, выходят замуж, рожают детей -- это нормально. Это их личное дело. Если они захотят это сделать, мы не будем их отговаривать. Пожалуйста! Повторяю, у нас есть кому занять их место. Вообще у нас в коллективе очень хорошие, откровенные отношения. Со всеми! Мы находим общий язык, можем обсуждать все, что угодно. Поэтому с уходом какой-либо исполнительницы из группы практически никаких проблем не возникает, хотя каждый раз мы внутренне переживаем, что артист, в которого вложены силы, душа, сердце, деньги, вдруг уходит. Но это жизнь!

-- А вы общаетесь со своей Мышкой, которая недавно стала мамой?

-- Да, конечно. Мы с ней созваниваемся. У нее совсем еще маленький мальчик, она очень хочет к нам вернуться, как только сможет оставлять его одного, и, естественно, для нее дверь всегда открыта!

-- А Стася, которая вышла замуж за иностранца, возвращаться не собирается?

-- У Стаси, видимо, другие планы. Дай Бог, чтобы ей было хорошо, чтобы она была счастлива.

«К Игорю Николаеву в армию приезжала сама Алла Пугачева»

-- «Вирус» -- тоже ваш проект?

-- Кроме «Вируса» и «Стрелок», у нас есть еще четыре группы. Они пока еще неизвестны… «Дивиди», «Основной инстинкт». Это совсем молодые группы, им буквально по нескольку месяцев. Есть еще группа «Стрелки-интернешнл», у нее уже готов и альбом, и концертная программа. Мы начали раскрутку этого коллектива на телевидении. Это новые девушки, очень, кстати, способные. Я возобновил также работу над самым первым проектом, который я сделал как продюсер, -- Мистер Малой.

-- Говорили, он стал наркоманом.

-- Да, это правда. Из-за наркотиков, недостаточной творческой дисциплины мы можем в одностороннем порядке прекратить наши отношения с артистами. Мы хотим иметь дело только с теми людьми, которые соответствует требованиям, достаточно жестким, которые мы предъявляем им как продюсеры. С нами не очень легко работать. Но если человек талантлив, он понимает, что все, что делается, делается для того, чтобы он как можно лучше раскрыл свой артистический потенциал.

-- А что, Мистер Малой исправился?

-- Мистер Малой -- это не конкретный человек, а некий образ, созданный продюсером. И на его месте может быть совершенно другой человек, главное, чтобы он соответствовал нашим требованиям. Это же касается и «Вируса», и «Стрелок». Во всех этих группах могут быть совершенно разные люди. Конечно, те люди, на которых мы рассчитываем изначально. Мы не любим никого менять. Мы считаем, что если мы взяли кого-то, то люди этого стоят.

-- Где вы находите своих исполнителей?

-- По-разному. Иногда кто-то сам приходит, некоторых друзья приводят, а бывает и так: мы говорим, что нам нужен такой-то человек, и этот человек находится… Проводим конкурсы, отборы, кастинги и так далее… Масса всяких вариантов!

-- В свое время вы сделали довольно успешную сольную карьеру. Почему решили поменять профессию?

-- Я ушел со сцены в 1992 году, в то время я был лидером хит-парадов. Но однажды я понял, что мне это неинтересно, и сказал: все. Я что-то делаю, а когда понимаю, что уже это умею, бросаю и начинаю делать то, что еще не делал и что мне интересно. Я был диск-жокеем, ведущим больших концертов, потом начал петь, открыл большой танцевальный клуб, затем занялся продюсированием. С 1997 года стал заниматься этим серьезно. В этом году начинаю заниматься телевидением.

-- Говорят, с самого начала вас окружали знаменитости, даже в армии с Игорем Николаевым служили…

-- Да, так получилось. Я был «духом», а он -- «дедушкой». Он в то время уже написал песню «Айсберг» и был очень популярен. Это был 1985 год. К нему в армию приезжала сама Алла Пугачева. Для меня тогда это было что-то заоблачное -- Игорь Николаев! Но со временем все меняется, и то, о чем ты мечтаешь, иногда сбывается. Сегодня мы с Игорем просто дружим…

-- Я слышала, что он в свое время «по-дедовски» над вами измывался, полы заставлял мыть…

-- Да, это правда! Мы, когда встречаемся, вспоминаем былое… Это ОЧЕНЬ приятное воспоминание -- мы можем сказать другу другу: да, мы настоящие мужчины, мы служили в армии. Мы были поставлены в такие условия, поэтому никаких обид не может быть. Был бы не Игорь, был бы кто-то другой. Игорь в то время был очень известным артистом, и мне было очень обидно, что у нас такие отношения, но… Это не его вина -- так заведено в армии!