Самому престижному в мире автосалону исполнилось 100 лет
Всю нынешнюю неделю внимание автолюбителей и тех, кто следит за современной модой, было приковано к Америке. Намеренно или нет, но одновременно в Чикаго открылось самое престижное и крупное в мире Международное автошоу, а в Нью-Йорке -- Неделя моды, на которой были представлены новые коллекции готовой одежды ведущих американских, европейских и австралийских дизайнеров.
Когда в 1901 году в городе, известном своими скотобойнями, открылся первый автосалон, на нем были представлены более 50 машин. Даже для американцев, столь любящих технические новинки, подобное зрелище оказалось диковинным. Одной из дам стало плохо, и она громогласно заявила, что в жизни больше не сядет «в этот вонючий экипаж»! Однако автомобили быстро завоевали популярность. Для следующего салона потребовалось большое просторное помещение. Городские власти решили переделать с этой целью тюрьму Либби. Она-то и принимала в своем холле ежегодные автошоу до 1935 года. Новый выставочный зал получил громкое название -- Колизей.
В 1909 году наряду с машинами стали демонстрировать и новые двигатели. На следующем автосалоне компания «Студебекер» представила «Золотой автомобиль». Он действительно был сделан из золота -- 8000 деталей отлили из драгоценного металла. Чудо оценили в 25 тысяч долларов -- по тем временам огромные деньги. К началу 20-х дамы настолько привыкли к машинам, что сами водили. Женщина за рулем стала писком моды. А среди женских аксессуаров появились краги, широкие защитные очки и кожаные шлемы.
Великая депрессия в начале 30-х годов повлияла на все сферы жизни американского общества, кроме автомобилестроения и моды. На 20-м Чикагском салоне было показано более 300 новых машин! Самые интересные модели выставили не в Колизее, а в холле одного из дорогих отелей. Тогда же стали рекламировать только появившиеся электрозамки для гаражных ворот.
Автомир и мода слились воедино. В 1941-м Чикагское автошоу открыла Мисс Польша Женевьева Лавинцки. Она выехала в миниатюрном детском авто. У посетителей разбегались глаза, поскольку каждую машину представляли победительницы конкурсов красоты из разных штатов. Кроме того, в церемонии открытия салона были задействованы оперные певицы и кордебалет. Кстати, сейчас многие автомобильные компании действуют по такому же принципу. Дорогая машина и красивая женщина -- мечта любого мужчины.
На нынешнем автошоу представлены более 1000 автомобилей из разных стран. О каких машинах больше всего говорят? В центре внимания -- «Форд-Фокус SVT». Это самый быстрый представитель популярного и у нас в Украине семейства. В этом году на европейском рынке появится «Фокус-S170». Стоимость новинки около 25 тысяч долларов. Но машина того стоит. Она оснащена 170-сильным двигателем объемом два литра. Эту модель отличают задний спойлер, агрессивные острые очертания кузова и 17-дюймовые колесные диски. Во всем этом проявляется ярко-выраженный спортивный характер «Фокуса».
Громко заявила о себе в Чикаго и корейская компания «Хюндай». Она показала концептуальный родстер «HCD6». Разработкой этого красавца занималась калифорнийская дизайн-студия компании. Кстати, корейцы значительно сократили путь от концепт-кара до серийной модели. Уже бегают по дорогам «Хюндай-Купе» и джип «Санта-Фе». У новенького родстера 2,7-литровый турбодвигатель мощностью в 240 лошадиных сил, 6-скоростная механическая коробка передач. Скорость 100 км/ч машина развивает меньше чем за шесть секунд! «HCD6» отличает еще специальная окраска кузова, позволяющая менять цвет под разным ракурсом. Оригинально смотрятся спектральные фары. Они дают яркий световой поток, направление и мощность которого зависят от угла поворота передних колес.
Спортивный стиль превалировал и в Нью-Йорке. Но на Неделе моды не обошлось без скандалов. Американец Ричард Тайлер -- один из самых известных дизайнеров в США -- обвинил австралийскую компанию «Куги» в том, что та украла у него лучших моделей. Имеются в виду девушки, которых австралийцы якобы переманили для демонстрации своей коллекции. А показы Тайлера и «Куги» проходили в один день! К австралийцам ушли топ-модели Алек Век и Эн Уст. И Ричарду пришлось искать срочную замену для них, чтобы продемонстрировать свои знаменитые цветные свитера, которые так любит популярный комик Билл Косби.
Похожее недоразумение возникло между Шоном Комбсом по прозвищу Пафф Дэдди и британским дизайнером Освальдом Боатенгом, чьи пальто с удовольствием носят голливудские звезды Рассел Кроу (»Гладиатор») и Алек и Уильям Болдуины. Расписание показов было весьма жестким. Вдруг в последний момент менеджер Комбса настоятельно порекомендовал гостям явиться на шоу за час до его начала, объясняя все проблемами безопасности. А это означало, что концовка шоу Боатенга была бы скомкана, поскольку зрители спешили бы успеть на показ Паффа Дэдди. Лишь после напряженных переговоров удалось уговорить Шона начать свое шоу вовремя.
Но на этом скандалы вокруг его коллекции не закончились! Когда Пафф Дэдди прибыл к месту проведения показа, его окружили активисты PETA с цветами. Они преподнесли дизайнеру букет в благодарность за то, что он публично объявил о своем отказе от использования натуральных мехов. Каково же было удивление защитников братьев наших меньших, когда по подиуму пошли красавцы-мужчины в шубах и полушубках из лисы, рыси и норки! Со стороны Паффа это было, конечно, верхом двуличия. Но его пресс-секретарь заявил, что мистер Комбс передумал в последний момент.
А вообще коллекция Дэдди впечатляет. Он разработал совершенно новую линию джинсовых изделий «Шон Джон», которая только за один прошлый год принесла ему 100 миллионов долларов! Напомним, что этот рэппер и музыкальный продюсер дебютировал в качестве дизайнера лишь в январе 2000 года. А теперь он уже устремил свои взоры на детскую и женскую моду. Если, конечно, Паффа не остановит суд: в феврале должна решится его судьба в связи с громким делом о перестрелке в одном из нью-йорских ночных клубов. Дэдди грозит 15 лет тюрьмы! Кстати, судья отложил очередное слушание для того, чтобы Комбс смог присутствовать на своем показе. Среди постоянных клиентов темнокожего дизайнера актеры Джон Траволта, Стивен Болдуин, певцы Буста Раймс и Бобби Браун. В мире моды Шон Комбс получил прозвище Власть Черных.
Натуральные меха стали своеобразной визитной карточкой нынешней Недели моды в Нью-Йорке. Их с явным удовольствием использовал в новой коллекции российский кутюрье Валентин Юдашкин -- дебютант американского подиума. Местные газеты назвали его показ «ночью царей»! «Fashion a la Russe» пришлась по вкусу модницам из города, который никогда не спит. Костюмы из шерсти с мохеровыми вставками в сочетании с кружевом нижнего белья привели в восторг нью-йоркских дам. А вечерние откровенные полупрозрачные платья лишь закрепили успех Юдашкина. Даже постоянные клиенты Версаче из числа голливудских звезд всерьез задумались, а не пора ли менять дизайнера?! Что касается русских американцев, то для них коллекция Валентина стала напоминанием о роскоши и богатстве Российской Империи.
Запомнились показы модных дизайнеров Каролины Герреры, Кеннета Коула и Люка Люка. Их объединила яркая цветовая гамма: от розового и бордо до фиолетового и оранжевого. Но не забыли коллеги-конкуренты и о столь любимом в Америке индиго. Во всех трех коллекциях много вещей из кожи. Выделяются куртки в военном стиле, полуармейские рубашки, а также платья-свитера с большими воротниками. Кстати, кожаные брюки у женщин преобладают в укороченном варианте. Указанная цветовая палитра характерна для изделий из любых материалов.
Отдельно хочется рассказать о супермодной марке обуви «Джимми Чу». Такие туфли были на Мадонне в день свадьбы. Такие туфли надели сестрички Буш в день инаугурации своего отца. Дизайнером компании является Сандра Чой. Новая коллекция пропитана духом Коко Шанель. Обувь украшают нежные цветы. Дополнением к этим рисункам служат яркие кожаные ремешки и вставки. Сандра использовала не только кожу, но и китайский шелк, кружева. Ее обувь -- это произведение искусства.