Происшествия

Через несколько дней начнется реконструкция одного из наиболее напряженных транспортных узлов столицы -- севастопольской площади

0:00 — 20 февраля 2001 eye 516

Крупномасштабные по объемам строительства работы планируют завершить в кратчайшие сроки -- до конца августа

За это время многим водителям и пассажирам придется пережить некоторые неудобства, зато новая двухуровневая развязка покончит с постоянными транспортными заторами. По сложившейся в городе традиции на площади будет освоено и подземное пространство -- под конкретный заказ инвестора соорудят торговый центр и паркинг. Благоустроят и прилегающую территорию, а пешеходам создадут удобную систему подземных переходов.

Решить транспортную проблему в этом районе поможет только двухуровневая развязка

После реконструкции Московской площади, проспекта Красных казаков, территории вокруг станции метро «Петровка», улиц Довженка и Телиги, Малой окружной дороги в Киеве Севастопольская площадь осталась практически единственным «узким» местом. Существующая здесь система кругового движения автомобилей давно себя изжила и приводит к постоянным заторам, ведь площадь пересекают три крупные магистрали с интенсивным транспортным потоком. Более-менее безболезненно площадь способна пропустить лишь около двух тысяч автомобилей в час. А сейчас через не проезжают более трех тысяч машин, 80 тысяч автомобилей в сутки -- транспортный узел перегружен в полтора раза. Так что реконструкция Севастопольской площади просто необходима.

-- Работы предстоят очень сложные и объемные, -- рассказал «ФАКТАМ» заместитель главы правления АО «Киевпроект» Олег Овдий. -- Прежде всего необходимо переложить множество инженерных коммуникаций, а затем уже приступить к сооружению развязки. Нелегко было разработать и оптимальный проект реконструкции -- территория площади ограничена плотной застройкой. Рассмотрев несколько вариантов, специалисты убедились, что решить транспортную проблему в этом районе сможет только двухуровневая развязка -- наподобие той, которую в позапрошлом году соорудили на пересечении улиц Мельникова и Телиги.

По словам заместителя директора управления «Киевинжпроект» АО «Киевпроект» Владимира Воробьева, для движения автомобилей по маршруту Краснозвездный проспект -- Чоколовский бульвар (и в обратном направлении) предусмотрен подземный транспортный тоннель. Возле улицы Вузовской машины будут уходить «под землю», проезжать под площадью и выезжать на Чоколовский бульвар в районе подземного перехода за рынком «Севастопольский». Автомобили, направляющиеся в сторону Краснозвездного проспекта, здесь заедут в тоннель и выберутся на проспект возле улицы Вузовской. В тоннеле будут четыре полосы для движения транспорта (по две в оба направления) и разделительный барьер.

Автомобили, едущие по Воздухофлотскому проспекту и улице Народного ополчения, станут пересекать площадь по специальным мостикам, построенным над тоннелем. Поток машин будет регулировать светофор (включая левые и правые повороты), в тоннеле же автомобили смогут двигаться без остановок. Это не только повысит пропускную способность, но и уменьшит в этом районе шум, вибрацию, выброс выхлопных газов.

Под тоннелем обустроят общий подземный переход с несколькими выходами. Спуститься в переход пешеходы смогут с любой стороны площади. Клумбу в центре засыпят, а сверху установят купол с подсветкой. Новые светильники будут и вокруг всей площади. Появятся также удобные остановки общественного транспорта и маршруток.

Движение транспорта на время реконструкции площади организуют по временной схеме

По словам генерального директора коммунального объединения «Киевгоргидродормост» Владимира Жукова, средства из городского бюджета выделяются только на перекладку инженерных сетей. Все остальные работы выполнят за деньги инвесторов. За это они получат около 10 тысяч квадратных метров подземного пространства под площадью. Здесь планируют разместить паркинг и торговый центр в несколько этажей. Он станет одним из крупнейших в городе. Но, независимо от того, найдутся ли инвесторы, транспортную развязку построят в этом году.

Чтобы выполнить необходимые работы в кратчайшие сроки, с 24 февраля закрывается движение всех видов транспорта через Севастопольскую площадь на участках от улицы Вузовской (район Краснозвездного проспекта) до улицы Социалистической (Чоколовский бульвар) и от улицы Просвещения до улицы Донецкой (Воздухофлотский проспект). К такому повороту событий водителей готовили давно -- за месяц до начала реконструкции на улицах Киева (на въездах в столицу и вдоль Большой окружной дороги) появились соответствующие информационные щиты.

Как сообщил заместитель начальника УГАИ Киева Николай Евдокимов, на период работ движение транспорта в районе Севастопольской площади организуют по временной схеме. Предполагается, что основной поток автомобилей со стороны Московской площади отведут с Краснозвездного проспекта на улицу Андрея Головко -- к Севастопольской площади и на улицу Урицкого. Дальше движение машин разделится: одни смогут проехать по улицам Фучика, Уманской и выехать на Чоколовский бульвар в районе Караваевых дач, другие по улице Антонова выедут на Чоколовский бульвар в районе улицы Космонавтов.

Часть автомобилей, едущих к Воздухофлотскому проспекту со стороны улиц Довженка и Индустриальной, на перекрестке за станцией «Караваевы дачи» будут отводиться на улицу Уманскую (на перекрестке установлены дополнительные светофоры), остальные -- на улицы Ереванскую и Антоновича. Для проезда в сторону Жулян задействуют улицу Волынскую -- там будет двустороннее движение транспорта.

Движение троллейбусов организуют по улице Социалистической -- там уже проведены провода. Однако, учитывая интенсивность потока автомобилей по этим магистралям, без заторов, к сожалению, не обойдется. Поэтому ГАИ Киева просит водителей отнестись с пониманием к временным неудобствам, вести себя корректно, выполнять указания дорожных знаков и регулировщиков, не создавать аварийных ситуаций. И, по возможности, пользоваться другими объездными путями.