На Западе начало 2001 года ознаменовалось повышенным интересом к одежде прошлых десятилетий. Для этого увлечения даже подобрали специальное модное слово «vintage», что по-английски означает «вино определенного года». Одежда знаменитых дизайнеров и культовых марок -- с начала века и до 80-х годов -- со временем, как и вино, приобрела «выдержку» (соответственно вдвое повысившись в цене) и стала символом особого шика. Сегодня ее комбинируют с современными вещами.
В одежде «vintage» щеголяют модели Амбер Валетта и Кейт Мосс -- последняя недавно потрясла Париж вечерним атласным платьем 30-х годов. Актриса Вайнона Райдер предпочла надеть на церемонию вручения «Оскара» черное платье с белым подбоем 1947 года и оказалась неповторима. Одно из неоспоримых преимуществ старинной одежды -- ее уникальность. Фанатками элитарного секонд-хэнда стали Клаудиа Шиффер, Мадонна и Деми Мур. Катрин Денев в поисках обуви прошлых лет отправляется по специальным магазинам. Скупщики одежды-»антиквариата» уверяют, что звезда французского кинематографа и сама может открыть магазин, поскольку за долгую карьеру у нее собрано немало дорогостоящих нарядов от знаменитых модельеров.
Да и сами дизайнеры не прочь тайком посетить лавки «старьевщиков» в поисках вдохновения и секретов кроя -- в подобных проделках признаются американские дизайнеры Донна Кэран и Ральф Лорен.
Наши модельеры открещиваются от использования старинных нарядов в корыстных целях. Украинский дизайнер Лилия Пустовит, среди клиенток которой замечены София Ротару, Кристина Орбакайте, Ирина Билык, Наталья Могилевская, считает, что в авторских коллекциях нельзя использовать старинную одежду.
-- Для этого нужно ее обработать -- распороть, перешить, -- рассказывает Лилия Пустовит. -- А мне жаль ее портить не только из-за стоимости, но и исторической ценности. Поэтому я не рискую использовать старинную одежду в коллекциях. Но для себя лично покупаю. В Нью-Йорке, к примеру, в цене модельер Ноллан Миллер, который шил костюмы для сериала «Династия». Его платья конца 70-х годов в голливудском стиле, расшитые блестками, пользуются у американцев спросом. Я сама приобретаю вещи «vintage» -- в Париже купила золотую маечку известной марки Mark&Spencer 1967 года, в Лондоне -- индийскую шаль, расшитую черным бисером. На парижских блошиных рынках настоящие платья из коллекций высокой моды стоят около 5 тысяч долларов. У нас в Киеве есть свой кладезь старинной одежды -- Сенной рынок. Я иногда бываю там.
Олег Скрипка тоже «отоваривался» раньше на Сенном рынке. Оттуда масса приметных вещей из гардероба группы:
-- Я увлекался старыми вещами, но то была эпоха ретро. Наши знаменитые рубашечки в гламурном стиле мы находили в гардеробах пап и мам своих знакомых. Черную рубашку с розами, в которой я часто выступал, купил в Тулузе у цыгана. Но, как и все, я взрослею и, к сожалению, уже вырос из своих любимых красных штанов.