Они будут обслуживать жителей Троещины, Харьковского массива, Теремков
Десять автобусов сверхбольшой вместимости «Вольво» уже прибыли в Киев и на днях вышли на городские маршруты. Контракт на закупку ста таких машин столичные власти подписали в конце прошлого года. Поставить всю партию планируют в течение трех месяцев.
По словам начальника управления транспорта Киева Александра Сотникова, автобусы, прежде чем выйти на маршруты, прошли тщательный техосмотр и сертификацию в сервисном центре. «Первенцев» направят обслуживать жителей Борщаговки -- 43, 45, 69 маршруты. Еще десять машин прибыло в столицу на днях -- их планируют для 21-го автобусного маршрута. Каждую неделю в город будет поставляться новая партия (по 10 автобусов), их сразу же распределят по автопаркам, машины которых обслуживают жителей Троещины, Харьковского массива, Теремков -- здесь сложилась наиболее напряженная транспортная ситуация. Всего же в столицу до конца апреля поставят 80 автобусов «Скания» и 20 «Вольво».
Правда, они не новые -- отработали по несколько лет на маршрутах Стокгольма и других шведских городов, близких нам по рельефу. Но запас прочности у машин довольно большой -- около 300 тысяч километров, и в столице автобусы смогут эксплуатироваться около пяти лет. К тому же фирма-поставщик обеспечит гарантийный ремонт в течение года и предоставит необходимый комплект запчастей. Особое внимание уделяется качеству шин и аккумуляторов.
Каждый автобус может вместить около 180 человек, а сервис -- действительно европейский: мягкие удобные сидения, широкие проходы, в салоне не слышно шума двигателя, не чувствуется запах горючего, зимой тепло, а в жару прохладно.
-- Городской транспорт практически исчерпал свой ресурс, -- сообщил «ФАКТАМ» глава столичной госадминистрации Александр Омельченко. -- Если поезда метрополитена находятся в удовлетворительном состоянии, то наземный транспорт, особенно автобусный парк, весьма далек от совершенства. Одни машины исчерпали свой срок эксплуатации, другие нуждаются в серьезном ремонте. Сорок процентов автобусов сегодня не выезжают на маршруты по техническим причинам. К сожалению, мы упустили время. Серьезно обновлять автобусный парк нужно было лет семь-десять назад, а сейчас приходится спасать ситуацию.
Закупка этих ста автобусов поможет временно (на три-пять лет) улучшить ситуацию с перевозкой пассажиров, но, к сожалению, не решит всей проблемы -- городу необходимы как минимум 500 машин разной вместимости. Кроме шведских машин, в прошлом году закупили 70 автобусов Львовского автозавода, еще 45 приобрели в нынешнем году. Запланирована поставка в Киев еще ста новых зарубежных автобусов.
Но одними закупками машин дело не ограничится. В ближайшие два-три года с помощью отечественных и зарубежных инвесторов столичные власти намерены наладить в Киеве выпуск собственного автобуса (троллейбусы в городе уже научились собирать). Реализация подобного проекта позволит не только обновить подвижной состав, но и создать сотни дополнительных рабочих мест.
О своей готовности поддержать создание такого предприятия уже заявила известная автомобильная компания «Скания».