Политика

Следственные органы возбудили в отношении майора мельниченко уголовное дело и вынесли постановление о его задержании

0:00 — 10 января 2001 eye 189

В праздничные дни стала известна информация о том, что против бывшего офицера СБУ Николая Мельниченко, «прославившегося» благодаря «кассетному» делу, Генеральная прокуратура наконец-то возбудила уголовное дело. Восстанавливая хронику произошедшего скандала с обвинением высших должностных лиц государства в якобы организации исчезновения журналиста Георгия Гонгадзе, напомним, что народный депутат Александр Мороз, которому майор Мельниченко передал материалы своей «домашней аудиотеки,» выступил с трибуны парламента 28 ноября 2000 года. Однако за два дня до того скандального выступления товарища Мороза майор Мельниченко, как утверждают информированные источники, покинул Украину. Якобы по туристической путевке он отправился со всей семьей в Польшу, откуда потом исчез в никому не известном направлении. Впрочем, кое-кому все-таки было известно его местонахождение, потому как уже 7 декабря прошлого года группе инициативных народных депутатов -- Сергею Головатому, Александру Жиру и Виктору Шишкину -- удалось, по их словам, записать видеоинтервью с бывшим офицером технической безопасности Администрации Президента.

И если кому-то после этой «домашней заготовки» могло показаться, что скандал постепенно затихает, поскольку уж больно абсурдной выглядела новая порция обвинений, то он жестоко ошибся. После новогодних праздников ряд интернет-изданий распространили полный текст интервью майора Мельниченко, данного им 29 декабря 2000 года украинской службе радио «Свобода». Принципиально новых фактов, свидетельствующих о будто бы причастности главы государства к тяжким преступлениям, в новом радиооткровении не было. Мельниченко по своему обыкновению напускает туман: мол, все у меня «задокументировано», «располагаю информацией», «некие фирмы», «некие бизнесмены» и так далее. Новым был разве что пассаж, связанный с упоминанием в очень положительном контексте (может, так было задумано?) главы СНБО Евгения Марчука. Ну что тут скажешь? Деланная непосредственность майора просто подкупает. По этому поводу как-то высказался классик: «Не так тiї вороги, як добрiї люди»…

Удивляет другое. Еще 4 января 2001 года Генпрокуратура возбудила против майора Мельниченко уголовное дело по признакам преступлений, предусматривающих наказание за клевету и подделку документов (речь идет о неправдивой информации, предоставленной Мельниченко при оформлении загранпаспорта). Принимая во внимание, что экс-офицер охраны (Мельниченко за 24 дня до своего выезда в Польшу уволился с госслужбы) скрывается от органов, следователь вынес постановление об избрании ему меры пресечения «содержание под стражей». На сегодняшний день Мельниченко находится в розыске, а корреспонденты радио «Свобода» совершенно спокойно берут у него «эксклюзивные» интервью! Не хочется в этом случае говорить о каком-то укрывательстве, но тогда получается, что работа представителей масс-медиа поставлена куда лучше, чем у правоохранителей?

Складывается впечатление, что майора Мельниченко будут искать до тех пор, пока наконец-то не обнародуют результаты экспертизы голосов на аудиопленке. Если верить неофициальным источникам, то в настоящее время за пределами нашей страны проводится аж семь (!) независимых экспертиз голосов со скандальных кассет. Пока же «сыщикам» должна внушать здоровый рабочий энтузиазм мысль о том, что майор Мельниченко, пребывая на чужбине, неоднократно заявлял, что готов предстать перед украинским независимым судом и дать показания. И именно этим его заявлением неоднократно с трибуны парламента козырял Александр Мороз…