В преддверии парламентских зимних каникул некоторые народные депутаты не удержались от желания внести новизну в свою трудовую жизнь. Нет, они не поменяли кресло в сессионном зале на палатки у стен Верховной Рады. У народных депутатов есть давно апробированный способ передышки от скучной законодательной работы, а именно -- выбор парламентской «прописки». И дело не в том, что этот процесс -- весьма увлекателен и незабываем. Напротив, согласно регламенту, все весьма заурядно и неоригинально. Просто бытует мнение, что для некоторых законодателей смена парламентской прописки означает весьма неплохую неофициальную прибавку к депутатской зарплате.
В кулуарах парламента уже давно поговаривают, что депутатские миграции происходят не просто так, а по правилам, давно действующим в спортивном мире. Например, некий футбольный клуб, пожелавший усилить свою линию атаки, не принимается срочно воспитывать бомбардира из собственных рядов, а покупает уже зарекомендовавшего себя форварда у некой другой команды. Подобная система, говорят, иногда используется и в Верховной Раде, когда у фракции возникают проблемы, например, с количественным составом. Правда, узнать расценки сложно. Тарифы парламентских трансферов хранятся в строжайшем секрете. А может, все эти разговоры о небезвозмездном переходе парламентариев из фракции во фракцию -- это всего лишь вымысел завистников, коих у народных депутатов не счесть? Как знать
Как бы там ни было, но процесс парламентских миграций продолжается. В конце прошлой недели стало известно, что с фракцией НРУ решили расстаться Богдан Бойко и Эдуард Креч. О своем выборе в пользу какого-либо из существующих депутатских объединений они пока не сообщили. Напомним, что названные народные избранники в ноябре прошлого года создали новую партию «НРУ -- за единство!», а посему, возможно, хотят попытаться сформировать и собственную парламентскую фракцию. Но, надо сказать, это будет весьма проблематично, поскольку каждый парламентарий в Верховной Раде, по выражению острословов, «на вес золота».
Думается, фракция Народного руха не очень сожалеет о потере двух бойцов, хотя теперь в ней осталось всего 17 парламентариев. В последнее время заявления Богдана Бойко по ряду вопросов, мягко говоря, не совпадали с общим мнением удовенковских руховцев. Так что выход Богдана Бойко из состава фракции НРУ, как, впрочем, и Эдуарда Креча, выглядит вполне логичным. Можно сказать, их примеру последовал народный депутат Виктор Горбачев, тоже ушедший пока в парламентское никуда из депутатской группы «Трудовая Украина». Зато его коллега Игорь Насалик, распрощавшись с группой «Возрождение регионов», тут же присоединился к костенковской фракции УНР.
Таким образом, с учетом последних перемен, в парламенте сложился следующий пофракционный расклад: фракция КПУ -- 111 депутатов, группа «Трудовая Украина» -- 47, группа «Возрождение регионов» -- 36, фракция СДПУ(о) -- 33, «Батькiвщина» -- 31, группа «Солидарность» -- 23, фракции УНР -- 22, НДП -- 20, НРУ и ПЗУ -- по 17, СПУ -- 16, «Реформы-конгресс» -- 15 и «Яблоко» -- 14 И остается масса вариантов для проведения новых удачных парламентских трансферов.
Инф. «ФАКТОВ»