Мир

Инаугурация джорджа буша-младшего обошлась в 40 миллионов долларов и стала самой дорогой в истории сша

0:00 — 23 января 2001 eye 699

День инаугурации 43-го президента США смело можно назвать днем выполненных обещаний. Практически все участники событий, происходивших в минувшие выходные в Вашингтоне, сделали то, о чем говорили ранее. Президент Билл Клинтон обещал работать до последней минуты своего президентского срока, и утром 20 января как глава государства еще подписывал документы в Овальном кабинете. Это были 140 помилований, или, если хотите, реабилитаций, возвративших доброе имя тем, кто ранее имел неприятности с законом. Среди прочих прощение нации получили брат Билла Клинтона Роджер, в 1985 году приговоренный к двум годам тюремного заключения за хранение и торговлю кокаином, Патриция Херст, дочь знаменитого медиа-магната Уильяма Херста, в 1974 году осужденная за ограбление банка и выпущенная на свободу указом президента Картера два года спустя, и бывший директор ЦРУ Джон Дойч, обвиненный в прошлом году в небрежном отношении к секретам особой государственной важности (»ФАКТЫ» писали, что мистер Дойч хранил их в своем домашнем компьютере). А еще Билл Клинтон от руки написал личное послание своему преемнику.

Интересно, что Джордж Буш-младший прочитал письмо Клинтона, как только вошел в Овальный кабинет, но ничего не сказал о его содержании. Затем новый президент подписал документы о назначении семи из восьми членов своей администрации. Он смог это сделать, потому что Конгресс сдержал свое обещание -- утвердил все кандидатуры, предложенные Бушем. Не повезло только министру образования -- в спешке помощники президента что-то напутали, и его бумаги оказались не готовы.

В субботу утром Буши, Клинтоны, Горы и Чейни вместе выпили кофе, а затем посетили церковь, расположенную возле Белого дома. После утренней службы все отправились к зданию Капитолия, где 43-й президент произнес слова присяги, положив руку на Библию, на которой в 1789 году клялся первый президент США Джордж Вашингтон. Торжественная клятва состоит из 35 слов, зафиксированных в специальном протоколе проведения инаугурации. Затем присягу принял и новый вице-президент Ричард Чейни.

Буш-младший сдержал свое слово: он обещал, что церемония пройдет под открытым небом, какой бы ни была погода. А она подвела -- шел дождь со снегом. Десятки тысяч собравшихся на Капитолийском холме прятались под зонтиками. Как и первая леди. Лаура Буш была в элегантном светло-синем костюме из теплой шерсти, сшитом у техасского дизайнера Майкла Фэйрклота. В своей инаугурационной речи Джордж Буш-младший заверил, что при нем Америка станет сплоченной как никогда прежде, демократы и республиканцы, забыв о своих политических разногласиях, будут вместе трудиться на благо страны, в которой восторжествует правосудие, а люди получат все для того, чтобы полностью использовать свои возможности. В заключение глава государства весело заявил: «А теперь хватит речей, пришло время танцев!»

После небольшого обеда с конгрессменами президент с супругой в сопровождении десятков школьных оркестров, тысяч танцовщиц и кто там разберет кого еще (все эти люди прибыли в Вашингтон из Техаса, родного штата Буша) двинулся по Пенсильвания-авеню к Белому дому. Сдержали обещание и сторонники Альберта Гора. На всем пути следования кортежа выстроились тысячи людей, державших плакаты с надписями: «Большинство за Гора!». (Похоже, до единения нации еще далеко. ) Но и столичная полиция доказала, что не бросает слов на ветер. Шеф департамента поклялся накануне, что его люди обеспечат порядок на улицах. Было произведено всего пять арестов, и в президентский лимузин смогли бросить лишь одно яйцо, один апельсин и один теннисный мяч!

Джордж Буш-старший тоже сдержал слово и вернулся в Белый дом, пусть только как отец нового главы государства, но все же. Со словами «Господин президент!», он, войдя в Овальный кабинет, крепко пожал руку сыну. А в это время семья Клинтон в полном составе (в Вашингтоне остался лишь кот Сокс, заботу о котором взяла на себя преданная Клинтону секретарша Бетти Карри) уже садилась на военной базе Эндрюс в самолет, направлявшийся в Нью-Йорк. Прощание затянулось на целый час -- 42-й президент пожал руку каждому, кто пришел с ним попрощаться.

Вечером в столице начались инаугурационные балы, билеты на которые можно было приобрести за 125 долларов. Всего же организационному комитету удалось собрать почти 40 миллионов долларов -- рекордную сумму! А вот по количеству балов Буш-младший от своих предшественников отстал. Балов было всего десять, и Джордж с Лаурой посетили почти все. Президент был в черном смокинге, а первая леди в столь ожидаемом публикой красном приталенном платье. Правда, его декольте на поверку оказалось не таким уж глубоким, но достоинства фигуры яркая ткань подчеркивала идеально. Буш везде благодарил своих сторонников, а затем президентская чета делала несколько туров вальса. После этого обладатели билетов оставались предоставлены сами себе. Отсутствие Джорджа и Лауры компенсировалось их многочисленными родственниками: по случаю инаугурации в Вашингтон прибыли 155(!) представителей клана Бушей.

Особое место на балах занимали гости из Флориды во главе с младшим братом президента. Флоридский губернатор Джеб Буш так расчувствовался, что громогласно заявил: «Я счастлив быть здесь сегодня с моими друзьями, потому что именно наш штат сделал возможным этот праздник!» Блистала в столице и секретарь штата Флорида Кэтрин Харрис. В отсутствие первой леди эта дама в черном вечернем платье из тафты, открывавшем плечи и руки, была признана королевой бала. В адрес госпожи Харрис со всех сторон неслись комплименты. По сути, ее принципиальная позиция в вопросе пересчета бюллетеней принесла Бушу победу. Республиканцы окрестили Кэтрин своей Жанной д'Арк. Демократы не остались в долгу: за развевающиеся локоны, толстый слой косметики на лице и, конечно, политическую верность Бушам они окрестили Харрис злобной Круэллой де Виль из знаменитого мультфильма «101 далматинец».

Воскресное утро Белый дом встретил с новыми хозяевами. Овальный кабинет успели перекрасить в персиковые и кремовые тона, заменили часть мебели. На лужайке перед Белым домом резвился уже привыкший к новой обстановке спаниель Спот: Лаура Буш тоже сдержала свои обещания. Кстати, первая леди позаботилась и о том, чтобы инаугурационные торжества длились вместо семи всего четыре дня. Очевидно, миссис Буш последовала совету своей подруги, известной рок-певицы Шерил Кроу, которая намекнула, что рабочее расписание нового президента должно быть сверхнапряженным. Дабы у него не оставалось времени на глупости…