Культура и искусство

«… Русский шоу-бизнес -- это певица рената, склочная баба с характером базарной торговки, певец арадзе и группа «гоблин»

0:00 — 23 января 2001 eye 543

В Москве вышел очередной роман-бомба об артистической богеме

Если раньше звезды российской эстрады были героями только светских хроник, то теперь они становятся персонажами фильмов (»ФАКТЫ» писали о телесериале, в котором роль распутной звезды играет сам Филипп Киркоров), а также героями многочисленных мемуаров, самая скандальная из которых -- книга бывшего импресарио Аллы Пугачевой Олега Непомнящего (именно эта публикация стала поводом к увольнению одного из влиятельных менеджеров СНГ). Скандалом закончился и выход в свет очередной книги Александры Марининой о закулисной жизни шоу-бизнеса, в главных героях которой (стареющая примадонна и жаждущий славы любой ценой молодой артист) читатели легко узнали все тех же Пугачеву и Киркорова. И вот -- новый скандал. Буквально на днях на прилавках книжных магазинов Москвы появилось новое творение под названием «Фирма» с подзаголовком «роман-бомба о русском шоу-бизнесе». Ее автор -- рок-музыкант Алексей Рыбин, известный в узких кругах под кличкой Рыба -- бывший участник группы «Кино», друг и соратник Виктора Цоя.

В отличие от предыдущих рассказов а-ля «из жизни богема», в этой книге нашлось место всем более-менее значительным персонажам шоу-тусовки, а не только А. Б. П. и Ф. Б. К. Итак, парад-алле открывают: певица Рената -- «склочная провинциальная баба с характером базарной торговки, взлетевшая на вершину популярности», группа «Гоблин» -- ребята из Владивостока с бессвязными текстами и бедными аранжировками, певец Арадзе, отвратительный тип, «любимец неудовлетворенных матрон», «бодрый, прыгучий и верткий пятидесятилетний юноша с песнями про Голливуд» Александр Панкратов и многие, как говорится, другие. Не обошлось и без «зайки» -- «золотого соловья российской эстрады, черноволосого атлета с ангельским голосом» в этой книге зовут Георгий Егоров, но тип он тоже весьма отвратительный и легкоузнаваемый. Есть некий продюсер Гольцман, который наживается на песнях трагически погибшей рок-легенды Василька Лекова.

Кстати, о Васильке. В отличие от предыдущих, этот образ критики считают все-таки собирательным -- в нем угадываются черты и Цоя, и Башлачева, и Майка Науменко, и Егора Летова, с которыми Рыбин был хорошо знаком. Этот рок-музыкант Василек Леков при жизни был вечно нищим, дурно пахнущим алкашом и наркоманом, импотентом с гнилыми зубами, а после смерти стал рок-легендой. В его честь устраивают фестивали, выпускают альбомы -- короче, зарабатывают деньги. Две крупные фирмы в конце-концов устраивают разборки из-за того, кто будет пользоваться всеми правами на творчество покойного. В общем, тихий ужас. Плюс ко всему книга выходит спустя несколько месяцев после шоу памяти Виктора Цоя в «Олимпийском», о котором мы писали.

На вопрос, почему все так получилось мрачно и тупо, автор книги Алексей Рыбин ответил загадочно: «Просто я слишком много знаю». Намекая на то, что правда еще страшнее. Что же до отдельных персонажей, выведенных в книге, то Рыбин отказывается комментировать их сходство с реальными звездами. «Я показывал книгу Марианне Цой, -- говорит Рыбин. -- Она не нашла никакого сходства рокера Василька с Цоем. Продюсер Айзеншпис тоже в книге не присутствует -- мой Гольцман списан с другого человека». Что же до остальных -- решайте сами, кто там на кого похож».

Эстрадная тусовка -- настоящая -- отнеслась к выходу книги Рыбина по-разному. Например, Артемий Троицкий считает, что Рыбин при написании книги пользовался скорее газетными публикациями желтой прессы, чем собственными знаниями. На самом же деле, по мнению Троицкого, этот «эстрадный триллер» мало напоминает настоящий шоу-бизнес, поскольку в настоящем все «мельче и скучнее». Представители же Земфиры считают, что Рыбин просто хочет заработать на нынешней славе певицы. Что же до Айзеншписа, то Юрий Шмульевич прочел книгу с интересом. И отметил, что сам с большим негодованием наблюдал за той вакханалией, которая сопровождала 10-летие со дня гибели Виктора Цоя. И заметил в интервью «МК», что вдова Цоя Марьяна стала «мадам-рокершей, у которой появились какие-то музыкальные вкусы, которые она начала диктовать и со стаканом водки в руках рассуждать о музыке». Книга -- ложь, да в ней намек, как говорится?..

Во всяком случае, вряд ли кто-то решит подать в суд на Рыбина за нанесенный моральный ущерб. Во-первых, попробуй докажи -- имена-то другие, а мало ли кому чего привиделось… А во-вторых, какой же артист признается, что узнал СЕБЯ в гнусном и отвратном типе?.. Да и лишней рекламы не бывает. Хоть горшком назови -- только в печь не ставь…