Ценитель молодого красного вина Александр Ткаченко, на днях отметивший свое 35-летие, в детстве писал «белые» стихи. А еще собирал марки и значки. Правда, все былые увлечения со временем куда-то подевались, осталось лишь одно -- телевидение. Хотя нет. Ткаченко иногда играет в большой теннис и ходит в бассейн. Он не любит эксклюзивных, дорогих вещей, потому что главное для него -- удобство. Поэтому не сражает дорогой оправой очков или шикарной маркой часов. Одежду подбирает себе сам и отдает предпочтение классике. Ему очень хочется запустить собственный новый телевизионный проект, но интересы менеджера канала диктуют ему совсем другое. В общем, Ткаченко -- классический образец успешного молодого человека, который в детстве непременно должен был быть отличником
-- Ну почему?! По-моему, я даже в четверти никогда не был отличником. Я был хорошистом. Правда, у меня были проблемы с математикой и предметами, которые требовали однозначно жесткой дисциплины. В аттестате у меня были четверки по физкультуре, трудовому воспитанию, военной подготовке и черчению.
-- По черчению еще ладно, но физкультура?..
-- Не могу я слушать, когда мне начинают рассказывать, что я должен стоять смирно, ходить строем или отжиматься столько-то раз. Учителя придумывали какие-то правила, которым я отказывался подчиняться. С поведением у меня тоже были проблемы.
-- Значит, внешность твоя обманчива
-- Нет, на самом деле я хороший. Просто не надо мне ставить жестких рамок. Тем не менее, моих родителей нечасто вызывали в школу. Ну, может, пару раз. Один раз из-за того, что я попал снежкой в учителя черчения. Я рос на Отрадном, а это довольно специфический район Киева. И какие-то вещи я очень хорошо узнал именно во дворе.
-- Например?
-- Как ходить компаниями двор на двор. Прочие детские глупости
-- Пить, курить
-- Нет, этому я научился уже в университете. Причем, курил довольно долго. А бросил с рождением дочери. И так до сих пор держусь. Что касается детских глупостей Просто у меня были разные круги общения, но по большому счету ни в одном из них я долго не задерживался. За школьные годы я успел семь лет отдать плаванию, позаниматься боксом, карате, шахматами, даже баскетболом. Представляешь, я и баскетбол?! В десятом классе мы переехали в центр Киева, и многие ребята, которые ездили по стране автостопом, знали, что у меня можно остановиться. Я и сам пару раз выезжал -- в Крым и Питер. Причем, ездил один.
-- Не было страшно?
-- Было непросто. Ведь вся штука в том, что надо было бесплатно доехать. Приходилось рассказывать водителям сказки, какие-то дурацкие анекдоты. Но мне было достаточно попробовать пару раз, что это такое, чтобы потом охладеть к этому занятию. По крайней мере, сил на обратную дорогу автостопом у меня уже не было. Возвращался поездом.
-- Выходит, мечты о дальних путешествиях тебя не одолевали
-- По крайней мере, не автостопом. Кстати, в детстве я мечтал стать следователем. Правда, недолго. Посмотрел какой-то фильм по телевизору, пришел в детский садик и поделился с воспитателями своей мечтой. Они как-то странно к этому отнеслись, заинтересовавшись, кто же мои родители. Потом я хотел быть археологом. А с класса седьмого стал писать в газету «Полиграфист» комбината «Радянська Україна», потом работал в «Молодi України». Мне это нравилось, у меня это получалось, и, в общем, я уже почти определился с будущей профессией. Хотя, когда закончил школу, мог поступить в Военно-медицинскую академию имени Кирова в Питере, туда отдали мои документы. Я втайне их забрал и поступил в Киевский университет на журналистику. И никогда об этом не жалел.
-- Тем более, что именно там ты встретил свою будущую жену.
-- Таня училась на русском отделении филологического факультета. Как-то мы телегруппой с нашего курса делали учебную программу, где я был режиссером. Как раз в это время в университете проходил конкурс поэзии, на котором Таня Гнедаш заняла первое место и приз зрительских симпатий. И, конечно, мы должны были осветить это крупное событие. Я встретил ее в коридоре, почему-то назвал Аней и сказал, чтобы через пару дней она пришла к нам в студию записываться. Мы еще поторговались, сколько стихов она будет читать. В конце концов, я сдался и сказал: «Хорошо, два, но маленьких». Таня потом рассказывала, как была поражена, придя в студию, что я на всех кричу. Потом мы еще пару раз пересекались в университете, и вдруг я встречаю ее в коридоре телевидения. Она уже там работала, а я делал какие-то сюжеты для программы «Гарт» Через полгода мы поженились. Прямо на католическое Рождество, 25 декабря.
-- Красиво В ваших отношениях много романтики?
-- Надеюсь, что да. Поскольку я человек специфический, то на первое свидание пригласил Таню не в кино, а в поездку в Корсунь-Шевченковский, который я прекрасно знал. При этом, имея опыт бесплатного проезда в общественном транспорте, я решил, что покупать билеты на электричку незачем. В Белой Церкви, увидев контролера, я понял, что ошибся. Поэтому оттуда мы уже ехали автостопом. Тем не менее, эта поездка запомнилась нам надолго
-- Немного найдется мужей, которые хотят, чтобы их жены работали вместе с ними.
-- Передо мной никогда эта проблема не стояла. Я сразу сказал Тане, что мы должны работать вместе. Это ведь интересно. Несмотря на какие-то вполне возможные проблемы -- один думает так, другой -- иначе, кто-то додумывает проекты, рождает новые идеи.
-- Вы никогда не устаете друг от друга?
-- Я не дам ей соскучиться, и Таня мне тоже. Она умница и красавица. Мне с ней интересно, а это уже немало. Это упрощает многие бытовые проблемы. Тем более, что по рабочим вопросам мы говорим только на работе. Дома не до того. Нужно еще и ребенку уделить внимание.
-- По хозяйству похлопотать
-- Раньше я это мог. Только родилась Саша, я и пеленки стирал, и в магазин за питанием бегал. Только вот разве что не гладил -- раз попробовал, и меня попросили больше никогда этого не делать. Мог что-то и приготовить. Суп сварить, яичницу поджарить. Но моим коронным блюдом были гренки. Ими я поразил Татьяну, а еще тем, что картошку хранил в холодильнике.
-- Александра похожа на тебя?
-- По характеру она совершенно другой человек. Если ей чего-то не хочется, никто не заставит ее это сделать. Она очень впечатлительная. Хорошо говорит на английском, подкалывает меня на французском. Рассказывает о том, что модно в этом сезоне, а что -- нет. Полгода назад дала мне послушать Децла. Я был в ужасе. В чем-то наши вкусы сходятся, а в чем-то -- нет.
-- Ты строгий папа?
-- Я могу на нее прикрикнуть. Достает иногда. Но я быстро отхожу. Просто нормальная эмоциональная разрядка. Поэтому есть вещи, которые мне лучше не делать. Например, заниматься ремонтом. Это у нас на Татьяне. А поскольку мы уже пятый раз меняем квартиру, то надо отдать ей должное -- она ас в этом деле. У меня же при виде строителей глаза кровью наливаются.
-- Машину не водишь?
-- Я дальтоник, к тому же, невнимательный. Правда, один раз вел самолет. Мне дали подержаться за штурвал небольшого частного самолета. Это было в Америке. Потрясающее чувство. Главное -- ощущение пространства. То, чего нам очень часто не хватает