Страшные подозрения закрались в душу машиниста подъема шахты имени Лутугина объединения «Торезантрацит», когда он, подняв на-гора клеть и открыв железную дверь, не увидел двух шахтеров, которые должны были подниматься на поверхность. Клеть была пустой, а под ней -- почти полукилометровая черная пропасть главного ствола
-- Готовясь к самому худшему, наши бойцы, выехавшие по тревожному сигналу, уже через 15 минут были у шахтного ствола, -- рассказал «ФАКТАМ» заместитель начальника 6-го военизированного горноспасательного отряда города Тореза Герман Титов.
Ситуация складывалась непростая. Двое подземных слесарей -- А. Спиряков и С. Чуприна -- опускались в вертикальный шахтный ствол, чтобы в районе 50-го «растрела» (так шахтеры называют массивные металлические балки, удерживающие бетонные стены ствола) удалить глыбы льда, намерзшие на бетоне. «Растрел» находится на глубине 200 метров.
Машинист подъемной машины обратил внимание на то, что клеть внезапно остановилась на глубине 250 метров, но удерживающий стальной канат продолжает опускаться и ложиться на крышу застрявшей клети. Затем клеть резко пошла вниз, но сработало аварийное торможение. Согласно инструкции, машинист тут же поднял клеть на поверхность, но ребят в ней не было Что можно было предположить в эти минуты? Единственное -- от резкого рывка и свободного падения клети шахтеров выбросило в ствол.
К счастью, худшие опасения не подтвердились, и горноспасатели облегченно вздохнули: в темном проеме ствола с поверхности заметили два мигающих огонька коногонок. «Вы живы?» -- прокричали мы в ствол. «Живы, опускайтесь к нам!» -- ответили из темноты ствола. Остальное -- дело привычное: мы сняли рябят с «растрела» и вместе поднялись на-гора.
Спиряков и Чуприна потом рассказали, что в такой опасной ситуации, когда клеть в любую секунду могла сорваться вниз, им не оставалось ничего другого, как быстро выбраться из железной бадьи на балки «растрела», привязать себя страховочными ремнями и ждать помощи. Клеть ушла на поверхность, а двое горняков более часа висели над полукилометровой пропастью. Но, как говорится, хорошо то, что хорошо кончается.