Происшествия

Вырваться из чешского борделя 15-летняя наташа сумела, напоив бармена и вытащив у него ключи от сейфа с паспортами

0:00 — 10 июля 2001 eye 3245

Ее побег позволил выявить преступную группу, продававшую украинских «наложниц» за рубеж

Правоохранители Закарпатья раскрыли преступную схему, по которой в чешские бордели были проданы десятки девушек со всей Украины. Началось с того, что в январе прошлого года пограничники контрольно-пропускного пункта «Ужгород», проверяя документы пересекающих словацко-украинскую границу туристов, обратили внимание на девушку, возвращавшуюся домой из Чехии. Паспортные данные Наташи Антоненко (имена и фамилии из этических соображений изменены. -- Авт. ) явно не соответствовали ее внешнему облику. Вместо зрелой женщины -- по крайней мере, о таком возрасте свидетельствовала дата ее рождения -- она выглядела максимум старшеклассницей. При более тщательной проверке паспорт оказался поддельным, а сама «школьница» ошарашила пограничников признанием: «Я сбежала из публичного дома».

«Пленница» закатила такую истерику, что ее с подругой пришлось вернуть в Закарпатье

Об этом факте пограничники сообщили в правоохранительные структуры, и за несколько месяцев сотрудники прокуратуры, СБУ и УБОП обезвредили преступную группу. Ее организаторами оказались двое мукачевцев -- 32-летний Олег Химич и 38-летний Владимир Огнев, которые, по данным милиции, являются активными членами мукачевской преступной группировки. Первый трижды привлекался к уголовной ответственности, но серьезного наказания всякий раз избегал.

-- В конце 1999-го года Химич и Огнев познакомились с 20-летней девушкой из Трускавца Мариной, -- рассказал «ФАКТАМ» старший следователь Закарпатской областной прокуратуры Виктор Кузан. -- А через несколько недель связались с ней по телефону и пригласили в Мукачево отметить праздник Святого Николая. Повеселиться в приятной компании Марина предложила и своей подруге Наташе, которой исполнилось всего 15 лет. После празднования Олег и Владимир как бы невзначай предложили девушкам поработать в Чехии -- у них якобы имеется знакомый владелец кафе, которому нужны официантки. Те были не против, однако ехать за границу не могли, так как не имели заграничных паспортов (несовершеннолетней Наташе паспорт не полагался по возрасту). Но всего за несколько дней приятели добыли чужие паспорта и вклеили в них фотографии Марины и Наташи.

Девушки, наверное, догадались, какую работу им хотят навязать за рубежом, но было уже поздно. Обеих закрыли в отеле на окраине Мукачево и под угрозой расправы запретили показываться даже в коридоре. А в соседнем номере в это же время находились еще две девушки -- из Виноградовского района. За несколько недель до этого их уже возили для продажи в Венгрию, однако сделка сорвалась. Хозяину ночного клуба понравилась лишь одна девушка, но та, не захотев оставаться без подруги, закатила такую истерику, что обеих пришлось вернуть на Закарпатье.

Перед Новым годом Огнев отвез на микроавтобусе всех четырех девушек в чешский город Карловы Вары. Причем сделал это по довольно странному маршруту -- через Венгрию. Вероятно, имел там хорошие контакты с пограничниками -- как же иначе объяснить тот факт, что девушки беспрепятственно пересекли несколько границ, хотя липовые паспорта различил бы даже не специалист. В Карловых Варах некий Зденек, владелец сети ночных клубов, тщательно осмотрел «товар» и вручил Владимиру 5200 немецких марок -- по 1300 за каждую девушку. И, не мешкая, отправил их на «работу».

Как впоследствии рассказали девушки, за городом находились шесть ночных клубов, в которые их время от времени перебрасывали, «чтобы освежить контингент». Клиентами были в основном граждане соседней Германии. За минимальный, получасовой, «курс развлечений» они платили 180 марок, 130 из которых сразу забирал Зденек -- за предоставленную девушкам возможность работать (одна секс-рабыня приносила хозяину в месяц до пяти тысяч марок чистой прибыли). Девушкам оставалось всего 50 марок, но реально они получали и того меньше. Из этой суммы нужно было постепенно отдавать Зденеку 1300 марок, которые он заплатил продавцам, и платить за питание. До расчета со Зденеком не могло быть и речи о том, чтобы уехать. А для этого необходимо на протяжении четырех-пяти месяцев каждый день обслуживать по нескольку клиентов.

Некоторые секс-рабыни, отработав хозяину деньги, возвращались в публичный дом по собственному желанию

Сбежать из клуба было почти нереально, тем не менее Наташе это удалось. В конце января она напоила бармена, вытащила у него ключи от сейфа и забрала свой паспорт. Предложила бежать домой и другим девушкам, но те отказались -- побоялись, что хозяин все равно их достанет. Окольными путями Наташа добралась в Прагу, где купила билет и отправилась в Закарпатье. А на КПП «Ужгород» была задержана пограничниками.

Через несколько месяцев домой вернулись еще пять девушек, отработавших свои 1300 марок. На границе их уже ожидали правоохранители. На допросах подтвердились слова Наташи, и в мае прошлого года на основании этих показаний Химича арестовали. Тот попытался свалить все на Огнева (который ударился в бега), а затем сменил тактику и стал от всего отказываться. Но улик было предостаточно: девушки опознали Олега, указали отель, где их содержали под замком, и маршрут в Словакию через Венгрию. Параллельно начали всплывать другие интересные детали преступления. Правоохранители выяснили, что отец Химича в свое время был водителем в АТП и имел там давнего знакомого, который работает на рейсе «Виноградов--Прага». Многие девушки были отправлены в Чехию именно по этому каналу. Позже водитель понял, с какой целью возят молоденьких пассажирок в Чехию, и отказался сотрудничать с бывшим коллегой.

Для выяснения всех обстоятельств уголовного дела Закарпатская прокуратура отправила в прошлом году официальный запрос в Чехию -- и получила анкетные данные тридцати гражданок Украины, работающих в ночных клубах Зденека. Их фотографии показали водителю автобуса, и 25 девушек он узнал. По его словам, некоторые из них возвращались в Украину, но вскоре опять ехали в Чехию (очевидно, они отрабатывали свои 1300 марок, ехали на родину «в отпуск», а затем возвращались «на работу»). Конечно, утверждать, что их силой принуждали заниматься проституцией, нельзя. Известно лишь, что первый раз все девушки попали в Чехию именно через Олега и Владимира.

Как бы там ни было, Химичу и Огневу инкриминируют продажу лишь шести девушек -- тех, которые вернулись домой. Доказать причастность к продаже других пока невозможно: они по-прежнему трудятся на благо Зденека в Чехии, а домой пишут письма: «У нас все хорошо, работаем домохозяйками».

Когда следствие по делу Химича подходило к концу, в Мукачево арестовали Огнева. Тот стал все валить на подельника. Эту тактику объяснить несложно -- кому охота отвечать по таким серьезным статьям Уголовного кодекса, как подделка документов, торговля людьми и принуждение несовершеннолетних к занятию проституцией? Но отвечать все-таки придется -- в Мукачевском городском суде уже идут закрытые слушания. Проданные в бордели девушки являлись для дачи показаний несколько раз -- и сразу возвращались домой. О том, что они проходят в качестве потерпевших по такому «неприятному» делу, не знают даже их ближайшие родственники.