Жители маленького волынского села, где это произошло, до сих пор передают их уст в уста: «Оленьку подхватили и на своих крыльях понесли Божьи ангелы!». А семья девочки вот уже четыре года дважды празднует ее день рождения
Вероятность выжить после падения в 30-метровый колодец практически равна нулю, а уж выйти из такой переделки целым и невредимым -- настоящее чудо. И произошло оно на глазах у жителей села Луковичи Иваничевского района, расположенном в живописном уголке Волыни.
-- Страшно подумать, чем этот кошмар мог закончиться для моей Оленьки, -- смахивает слезу Тамара Сидун, мама побывавшей «на том свете» девочки. -- Я пекла пироги к праздничному столу (дело было 12 июля, в день Святых Петра и Павла). Вдруг, чувствую, нехорошо стало, в груди похолодело, сердце защемило, и тут моя мама как закричит из спальни: «Тамара, с Олей беда!»
Первой соседских детей, бегущих к их дому без Оли, заметила из окна спальни бабушка Валентина, мама Тамары Николаевны. Почувствовав неладное, баба Валя забила тревогу.
-- Я позвала мужа, обрывавшего во дворе вишню, -- продолжает Тамара Николаевна, -- спрашиваю, где Оля, а Миша в ответ, мол, не волнуйся, здесь она, только что рядом пробегала. Тут появляется лучшая Олина подруга Светочка -- и, как обухом по голове: «Оля в колодце!» Я после этих слов заикаться стала.
-- Мы играли возле колодца, -- рассказывает Света. -- Оля взобралась на сруб, уселась на дверки и уже собралась поставить на самом верху свою куклу, как вдруг исчезла. На том месте, где она только что была, осталась лишь черная дыра. Я очень испугалась и побежала к Олиным родителям
Старый колодец, выкопаный еще «за Польщи», находится на холме неподалеку от жилища Сидунов. Его глубина, по утверждению местных жителей, более тридцати метров. С тех пор, как в селе проложили водопровод, колодец оказался ненужным, и его наглухо закрыли.
-- Как выяснилось позже, дверки колодца оказались настолько трухлявыми, что не выдержали веса ребенка, -- говорит Тамара Николаевна. -- Не передать словами мое состояние Кричу мужу, чтобы бежал спасать дочь, а он, представьте, не бросился со всех ног, а спокойно так пошел! Я его тяну, подгоняю, а он идет и молчит
-- В тот день я не пошел в церковь, где много лет пою в хоре. Сам не знаю, почему задержался дома, -- вспоминает отец Оленьки, Михаил Ананьевич. -- Когда жена сказала, что приключилось с Оленькой, я сначала не поверил. А потом наступил сильнейший шок. В глубине души я не сомневался, что дочь жива. Просил Господа лишь об одном: чтобы там, на глубине, было поменьше воды.
К колодцу тем временем со всех сторон бежали люди. Со дна доносился детский плач, девочка звала папу и маму. Собравшиеся наперебой советовали, как лучше действовать. Кто-то принес из дому длинный стальной тросс
-- Чтобы трос с не врезался в тело, меня обмотали фуфайкой, -- продолжает Михаил Ананьевич. -- Но несмотря на это, помяло меня основательно. Впрочем, боль я в те минуты не чувствовал, все мысли были сосредоточены на спасении дочери. Опускали меня, казалось, целую вечность. Перевел дух, лишь когда увидел Олю. Она стояла по плечи в ледяной воде и с мольбой протягивала ко мне ручонки. Быстренько усадил ее в ведро и крикнул наверх, чтобы тянули. Подъем оказался чрезвычайно трудным, от стального тросса, впившегося в тело, перехватило дыхание. В голове стучала одна-единственная мысль: только бы не выронить ведро!..
-- Пока их поднимали, я стояла на коленях и молилась, -- рассказывает Тамара Николаевна. -- Как только Оля, наконец, показалась на поверхности, я подхватила ее на руки и понесла домой. Очень переживала, чтобы остался цел позвоночник. Была согласна на что угодно: пусть рука, нога сломана -- ничего, срастется, заживет, а вот спина Уложив Оленьку на диван, я умоляла ее встать хоть на секундочку! И она встала! Как ни в чем не бывало прошлась по дивану! У меня гора с плеч свалилась. Я тут же упала на колени, разрыдалась и от всего сердца поблагодарила Господа за спасение ребенка. Когда первый шок миновал, обратила внимание, что Оля белая, как стена. До меня дошло, что это от длительного пребывания в ледяной воде. Не мешкая, применила проверенное народное средство: хорошенько растерла ее водкой, укутала одеялом, снова уложила. Моя девочка полчасика поспала и Вы бы видели глаза собравшихся во дворе людей, когда Оля предстала перед ними с пирожком в руке совершенно здоровая! На ее теле осталось лишь несколько небольших синяков. Более того, от обильного растирания водкой она разрумянилась, похорошела! И никакого стресса -- Оля ничего не помнит!
Местный люд до сих пор обсуждает чудо, свершившееся на их глазах. Некоторые объясняют его случайностью, мол, в рубашке девочка родилась. Однако большинство все же считает, что Олю спасли Святые Петр и Павел. «Оленьку подхватили и на своих крыльях приземлили Божьи ангелы», -- передают из уст в уста сельчане.
На следующий день после чудесного спасения Оли Михаил Ананьевич поставил на колодце новый сруб. Чуть позже заказал в нескольких церквях благодарственные молебны за здоровье дочери и всех, кто не остался равнодушным в критическую минуту. 12 июля -- день Святых Петра и Павла -- вот уже четыре года считается в семье Сидунов вторым днем рождения Оленьки.
-- Я много думала: почему это случилось именно 12 июля? И пришла к такому выводу: в тот день в храме правилась служба за спасение детей. Господь показал нам свое всемогущество! -- делится сокровенным Тамара Николаевна. -- Миша глубоко верует в Бога. Я не хочу сказать, что он фанатик, нет, он обычный человек, и выпить на праздник может, но Вы знаете, меня всегда поражало и поражает его убежденность в том, что с нашей дочерью будет все в порядке, чтобы ни случилось.
-- Жизнь у меня поначалу не сложилась, -- продолжает откровенничать Тамара Николаевна. -- Тяжело заболев, совсем маленьким умер мой первенец. Из-за этого распался первый брак. Я долго пребывала в каком-то мраке, тумане, ни во что не верила. Мой отец был убежденным коммунистом, так что ни о каких иконах или Библии в доме, разумеется, не могло быть и речи Я до сих пор удивляюсь, почему Миша, истинный христианин, толковый, симпатичный парень, обратил внимание именно на меня, разведенную, ведь столько девушек вокруг. В общем, выйдя замуж, я, наконец, покрестилась и зажила в совершенно ином, настоящем мире