Події

На 30-м фестивале «молодость» были представлены фильмы родственников известных режиссеров -- егора кончаловского и георгия параджанова

0:00 — 2 листопада 2000 eye 324

А главный приз и 10 тысяч долларов получил француз украинского происхождения Рох Стефаник

Киноленты украинских студентов больше напоминали домашнее видео

Известный клипмейкер Егор Кончаловский показал в Киеве свой первый полнометражный фильм «Затворник». Просмотрев отснятый материал, знаменитый папа Андрон Сергеевичи якобы сказал просто и внятно: «Говно!». В главной роли -- журналистки «МК» -- снялась российская «рыжуля» Амалия Мордвинова. Правда, журналистка в этом фильме больше походила на суперагента Никиту. Пытаясь выяснить страшную тайну известного и богатого писателя-затворника, хрупкая девушка отважно вступала в интимную связь с убийцей и негодяем, при этом лихо запрыгивала в собственный кабриолет, уходя от погони. Мобилки и новые машины, необходимые для задания, она по первому требованию получала в редакции. Думаю, корреспондентам «МК» не терпелось лично позвонить Егору, чтобы сообщить об истинных размерах своих гонораров, которые несовместимы с кабриолетами. А в целом фильм снят в лучших традициях сериалов типа «Менты»: его приятно посмотреть дома вечером с чашкой кефира.

В панораме восточноевропейского кино представил свою документальную картину племянник Сергея Параджанова Георгий. Режиссеру удалось интересно рассказать о потрясающей судьбе Валентины Караваевой -- одной из самых известный актрис 40-х годов, сыгравшей главную роль в знаменитом фильме «Машенька». В расцвете сил, на гребне славы эта девушка с обворожительной улыбкой попала в автомобильную катастрофу. В результате аварии огромный шрам изуродовал ее лицо. Этот случай круто изменил судьбу актрисы. Она вышла замуж за английского консула и уехала в Лондон. Там, пытаясь избавиться от шрама, сделала несколько пластических операций. А в 50-м Караваева вернулась в СССР, но ни в одном фильме так и не снялась. Последние 30 лет жизни одинокая актриса провела в своей маленькой квартирке, играя все известные роли наедине с собой: каждый день она включала любительскую кинокамеру и играла, играла… Георгию Параджанову удалось найти эти километры пленки.

Кроме «Затворника» Егора Кончаловского, россияне привезли еще две нашумевшие картины -- киноленту «Лунный папа», где снялись Чулпан Хаматова, ставшая звездой после «Страны глухих», и шумный шоумен Николай Фоменко, а также историческую драму «Русский бунт» с любимцами женщин Владимиром Машковым и Сергеем Маковецким.

К слову, конкурсные работы российских кинематографистов тоже были представлены на хорошем уровне. Чего нельзя сказать об отечественных. Вся наша конкурсная программа порой напоминала не профессиональное кино, а «найкумеднiше домашнє вiдео». У студентов-победителей одинаково неинтересными были и темы, и исполнение. Екатерина Коваль, озаботившись тяжелым трудом украинского крестьянства, сняла картину в духе соцреализма (где-то мы это уже видели!) -- в ее фильме селянин с изможденным лицом под звуки радио «Промiнь» пытался вспахать поле вручную. Мне кажется, программа «Сельский час» снималась куда лучше. Тем не менее эта работа была удостоена награды фестиваля. А в лучшем студенческом фильме была показана жизнь бомжей и проституток в стиле вестерна, причем весьма неталантливо. Девизом к нему вполне могла бы стать фраза: «Сам себе режиссер!». Но, видимо, уважаемое жюри сочло необходимым отдать дань уважения принимающей стороне и отметить эти картины специальными призами. Слава Богу, показ единственной полнометражной украинской картины отменили -- организаторы сами ее в глаза не видели, да и технически она оказалась не готова. Так что Украина отделалась легким испугом, представив на фестиваль короткометражки.

Часть фильмов задержали на таможне

Специальным дипломом отметили и без того «оскароносную» голливудскую звезду Хиллари Свэнк, сыгравшую роль девушки-трансвестита в фильме «Парни не плачут». Поговаривали, что актриса настолько привыкла к роли мальчика, что отходила после съемок очень долго. Фильм действительно неплохой, несмотря на то что американский.

В этом году президент фестиваля Андрей Халпахчи заверил всех, что фестиваль будет организован гораздо лучше, чем все предыдущие. Получилось же все с точностью до наоборот. «Бывалые» представители масс-медиа усмотрели в неразберихе, царившей в Доме кино, вину нового директора программ (было похоже, что обо всех изменениях директор узнавала последней). Хотя, наверное, тому было несколько причин. Во-первых, чуть ли не треть фильмов не показали: как выяснилось, по непонятным причинам они застряли на таможне. Во-вторых, оргкомитет фестиваля не считал необходимым вовремя предупреждать журналистов и зрителей об изменениях в программе -- а они были закономерностью. Так, приходя посмотреть конкурсный норвежский фильм, скажем, о парнях, изнасиловавших девочку-дауна, приходилось смотреть японский фильм о парне, который чуть не убил своего отчима за то, что тот, в свою очередь, переехал его бабушку…

Таможенный курьез приключился и с последней картиной знаменитого польского режиссера Кшиштофа Занусси «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем». В кинотеатр приехал режиссер и представил фильм, но фильм показали другой. Организаторы не успели уладить формальности. Занусси старался выглядеть жизнерадостным, шутил, пообещав в следующий раз привезти новую картину нелегально.

Интересно, что фестиваль открывался фильмом Леонида Осыки «Каменный крест» по новелле Василя Стефаника, а гран-при фестиваля и премию в размере 10 тысяч долларов получил француз украинского происхождения Рох Стефаник за фильм «Ожидание». Поскольку сам режиссер не смог прибыть на церемонию закрытия, главный приз -- «Скифский олень» -- премьер-министр Украины Виктор Ющенко вручил послу Франции. Обрадованный победитель тут же прислал телеграмму, что для него такая связь с Украиной очень даже символична.


«Facty i kommentarii «. 02-Ноябрь-2000. Жизнь.