Культура та мистецтво

Богдан Ступка: «Отар Иоселиани — это высший пилотаж режиссуры»

0:00 — 6 лютого 2010 eye 566

Известный грузинский режиссер, давно живущий во Франции, завершил съемки новой картины, в которой именитый украинский артист сыграл одну из главных ролей

Новую картину грузинский режиссер Отар Иоселиани задумал еще несколько лет назад. Сам же написал и сценарий. Долгое время съемки не начинались из-за финансовых трудностей. Сейчас работа над фильмом «Шантрапа», бюджет которого составил четыре миллиона евро, завершена. Картина стала первым опытом сотрудничества грузинского режиссера, проживающего во Франции, и украинского актера Богдана Ступки. Богдан Сильвестрович сыграл высокопоставленного чиновника Госкино, от решения которого зависит судьба главного героя картины — молодого грузинского режиссера Николаса в исполнении Дато Тариелашвили (»Утро понедельника»).

 — Бороться одному против системы невозможно, но были среди советских чиновников и такие, кто сочувствовал художникам, — рассказал Отар Иоселиани.  — Даже Андрей Тарковский имел высоких покровителей, которые его прикрывали. Благодаря им режиссер и сделал все-таки своего «Рублева». В конце концов, всегда находились люди, понимавшие, что жить без искусства невозможно и говорить правду нужно несмотря ни на что. Вот эти люди и позволяли талантливым мальчикам прорваться.

Таким талантливым мальчиком является молодой художник-бунтарь Николас. Идеологи хотят заставить художника молчать, поскольку его работы противоречат системе. Из-за этого он оставляет родину и переезжает во Францию — страну свободы и демократии. Но и там у Николаса возникают трудности: «дружелюбные» бизнесмены объясняют ему, что его работа мало кому интересна, скорее не интересна вовсе. Что ж, его творчество не способно приносить прибыль.

Сыграть роль чиновника Богдан Ступка, несмотря на огромную занятость, согласился не раздумывая.

 — Я люблю ломать стереотипы, — говорит Богдан Сильвестрович.  — Есть у меня в арсенале и необычные олигархи, и генералы, и гетманы, и генсек. Но суть не в этом. Речь скорее о том, с кем играешь, а не кого. Точнее, с кем работаешь и над каким материалом. Кшиштоф Занусси, Кира Муратова, а теперь Отар Иоселиани — это высший пилотаж режиссуры.

Мировая премьера картины и ее прокат планируются через полгода.