говорит 35-летний житель Севастополя Дмитрий Кудрявцев, который, пытаясь снять с дерева замерзшее и ослабевшее от голода животное, сорвался и получил серьезную травму позвоночника
Историю о том, как сердобольные севастопольцы четыре дня пытались снять с высокого дерева рядом с Центральным рынком бездомного кота, читатели «ФАКТОВ» знают (номер газеты за 12 февраля этого года). Как и о том, что один из спасателей несчастного животного разбился, серьезно повредил позвоночник, и ему потребовалась немалая сумма для операции.
Страна в те дни была охвачена выборной лихорадкой, да и во время экономического кризиса в милосердие верилось с трудом. Однако узнав, какая беда приключилась с Дмитрием Кудрявцевым, люди — причем не только жители Севастополя, но и из многих регионов Украины — оперативно собрали нужную сумму. Все переживали: сможет ли парень после операции встать на ноги и ходить?..
Даже на следующий день после операции боялась, честно признаюсь, звонить врачам, оперировавшим Дмитрия Кудрявцева. Вдруг что-то пошло не так, как они предполагали? Но через пару дней позвонил сам Дмитрий и попросил через «ФАКТЫ» поблагодарить и дядю Сашу, и всех, кто не оставил его в трудную минуту. Более того, сообщил: он уже самостоятельно передвигается! А через неделю мы встретились с ним на городском автовокзале.
- Как вы себя чувствуете? — первое, что спросила, глядя на похудевшего, еще бледного, но улыбающегося парня.
- Врачи сказали, что мне надо много ходить, — объясняет Дмитрий Кудрявцев. — Сидеть пока нельзя. Поэтому стараюсь больше двигаться, и сюда пешком добрался. По рекомендации медиков делаю профилактическую гимнастику. Конечно, какой-то дискомфорт ощущаю, но, надеюсь, со временем все будет хорошо.
Мне укрепили позвоночник, вставили две параллельно вертикальные и одну горизонтальную металлические пластины. А через два дня после операции узнал, что осколок кости, из-за которого я больше всего переживал, так и не убрали, посчитали, что очень опасно. Сказали, он обрастет костными образованиями и никак себя не будет проявлять. Хотя меня это немножко разочаровало: кто знает, как этот осколок покажет себя в дальнейшем?
- Не жалеете, что полезли на дерево за той кошкой?
- Ни в коем случае не пожалел, и не пожалею! Я все правильно сделал. Не оставлять же несчастное животное погибать на морозе, да еще на глазах у детей (через дорогу от троллейбусной остановки расположена школа. — Авт. ). Думаете, легко было смотреть на женщин, пивших сердечные капли из-за того, что у них на глазах медленно умирал кот? Поэтому ни перед операцией, ни после нее никаких мыслей о том, что поступил неправильно, у меня не было.
Да и с высоты я падал не раз. Правда, до этого случая всегда удачно: видел, куда приземлюсь, и группировался. А в этот раз так получилось, что летел спиной вниз. И, знаете, до сих пор помню возникшее чувство растерянности и беспомощности. Ты словно проваливаешься куда-то вниз, а изменить что-либо не в состоянии.
А когда уже упал, сразу начал шевелить руками, ногами. Думаю: ага, ничего вроде не парализовало, хотя спина и рука сильно болели. Рука больше, поэтому я за нее очень волновался. Но, как выяснилось, плечо я только вывихнул, его врачи сразу вправили. А вот со спиной проблем оказалось много.
Но чего не ожидал, так это внимания к моей судьбе стольких совершенно незнакомых мне людей. Я не знаю, кто сообщил на Севастопольском интернет-форуме, что со мной случилось, что мне нужна операция и требуется помощь. Знакомые с рынка (Дмитрий работал там грузчиком. — Авт. ) пришли в нашу городскую газету и на телевидение. А потом информация обо мне появилась и в центральных средствах массовой информации.
- Пользуясь случаем, хочу сказать большое спасибо всем, кто звонил, поддерживал меня морально и финансово помогал, — продолжает Дмитрий Кудрявцев. — Пусть поймут меня правильно: я сознательно не хочу никого называть по имени, указывать организации, которые перечислили деньги на операцию. А то, не дай Бог, кого-нибудь забудешь. Но я всех считаю своими ангелами-хранителями и уверен, что их доброта к ним же и вернется. Ведь на операцию ушло в общей сложности 25 тысяч гривен. Для нашей многодетной семьи это сумма непосильная. Ее удалось собрать только благодаря помощи стольких добрых, неравнодушных к чужой беде людей! Честно скажу, даже предположить не мог, что их так много. Помогали даже те, от кого я никак не ожидал, потому что моей любви к кошкам они не разделяют. А те, на кого надеялся, считал если не друзьями, то хорошими товарищами, куда-то пропали.
Словом, этот случай многое изменил в моей жизни. Мама, конечно, очень переживала. Но когда операция прошла успешно, немного успокоилась. Я сам, когда очнулся после наркоза, начал всех обзванивать, чтобы не волновались.
- Грузчиком работать вы пока не сможете?
- Увы Больше четырех килограммов в течение года мне поднимать нельзя. Врачи советуют оформлять инвалидность. Пока не хочу, ведь потом труднее будет на работу устроиться. Но у меня высшее юридическое образование. И, если честно, мечтаю устроиться в какую-нибудь организацию, занимающуюся защитой животных. Уже навел справки. Узнал, что в Симферополе есть такая, созвонился с ее руководителем, договорились встретиться.
Существуют ли подобные организации в Севастополе, пока затрудняюсь сказать. Скорее всего, придется создавать. Надеюсь, найдутся единомышленники — те, кто искренне любит животных и готов заботиться о бездомных братьях наших меньших. К тому же в нашем городе нет приюта для четвероногих бродяжек и открыть его — моя давняя мечта. Если что-то получится, будет очень хорошо и для бездомных животных, и для севастопольцев.
Почему-то верится, что у Дмитрия Кудрявцева появятся единомышленники, которые не только помогут найти подходящую для него работу, но и реализовать мечту. Ведь беда не сломила молодого человека. Он, а с ним и многие наши соотечественники, сдал экзамен на милосердие на «отлично».
- После операции вы уже навестили своих кошек, которые живут на крыше троллейбусной остановки?
- (Смеется. ) Конечно, я снова каждый день к ним прихожу, кормлю. Правда, на крышу уже не лезу. Поэтому проблема в том, кто им теперь воды нальет. Еду-то на крышу можно и в пакетике забросить.
- Выход один — дрессировать кошек, чтобы они сами к вам оттуда спускались.
- Они и так меня по запаху чуют, даже можно уже не звать их. Как только смог после операции передвигаться, поехал на ту остановку, и все кошки сразу подошли к краю крыши, смотрят вниз и мяукают.
- А спасенную кошку видели?
- Видел, — смеется Дмитрий. — Все-таки кошка оказалась. Когда я лежал в больнице, все решили, что это кот, даже назвали Майкл. Я был уверен, что это кошка, думаю: неужели ошибся? А на днях Татьяна, нынешняя хозяйка Майкла, говорит: «Дима, это все-таки кошка, а не кот». Поэтому теперь ее зовут Майкой.
- Будем считать, вы пострадали из-за женщины. Родные знают, что вы снова ездите и кормите кошек?
- Знают. Сестричка Оля ругается, братья Руслан и Виктор тоже не разделяют моего увлечения кошками, мама с братом Ваней настроены лояльнее. Но кто-то же должен заботиться о бездомных животных. На то мы и люди!