Україна

«В новом терминале «F» аэропорта «Борисполь» впервые в Украине установлены сканеры, которые всего за две секунды увидят все, что находится на теле пассажира»

0:00 — 20 серпня 2010 eye 1432

Вместо предусмотренных нормами двух с лишним лет на строительство современного аэровокзала ушло чуть больше года. Открытие запланировано на День независимости Украины

В новом терминале «F» аэропорта «Борисполь» корреспонденты «ФАКТОВ» побывали в минувший вторник. Возле современного, со стеклянными стенами аэровокзала дорожники завершали укладку асфальта на автостоянке, рассчитанной на 340 машин.

Подходим к генеральному директору фирмы, построившей терминал, Виктору Осипову.

- Все — от проекта здания до отделочных работ — сделано украинскими архитекторами, инженерами и рабочими, — говорит Виктор Николаевич.  — К проектированию приступили в январе прошлого года, непосредственно к строительству — минувшим летом. Прошло чуть больше года, и вот, как видите, двухэтажный аэровокзал практически готов к приему пассажиров. К нему в полном объеме подведены все необходимые коммуникации, сейчас выполняются завершающие работы внутри здания. Заметьте, что, согласно нормам, такой терминал должен возводиться больше двух лет — 27-28 месяцев. Мы управились вдвое быстрее без ущерба качеству работ. Строительство велось в две смены. В отдельные периоды на стройплощадке трудились до 350 человек. Знаете, мы бы закончили в еще более сжатые сроки, если бы зима нынешнего года не выдалась столь суровой и долгой.

«Сдать багаж и зарегистрироваться на рейс можно будет за четыре часа до вылета — это удобно для иногородних пассажиров»

- Стены аэровокзала сделаны из энергосберегающих стеклопакетов, — продолжает Виктор Осипов.  — Чтобы света поступало еще больше, в кровле установлены окна.

Тем временем у входа в терминал рабочие монтируют навес над крыльцом, разгружают оборудование. Заходим внутрь и приятно удивляемся разнице температур в здании и на улице, где в тот день была 35-градусная жара.

- Включена система кондиционирования и вентиляции, — говорит первый заместитель генерального директора аэропорта «Борисполь» Александр Колесник.  — Воздух охлаждается, при этом залы проветриваются.

Александр Валентинович согласился провести для нас экскурсию по зданию аэровокзала.

- На первом этаже возле стоек регистрации пассажиров и приема багажа находятся уникальные для Украины аппараты — так называемые веб-киоски, — рассказывает наш собеседник.  — Представьте: объявляют, что регистрация на ваш рейс проводится у стоек с первой по шестнадцатую. Там же регистрируют пассажиров еще на несколько рейсов, из-за этого образуются очереди. В таком случае удобно воспользоваться веб-киоском: проводишь по устройству документами, с них считывается информация. Для пассажиров, пользующихся веб-киосками, предусмотрена отдельная стойка для приема багажа.

Еще одно важное новшество — возможность пройти регистрацию, паспортный и таможенный контроль не как обычно, за два часа до вылета, а за четыре. Это очень выручит транзитных пассажиров. Ведь пока ты привязан к своим чемоданам, расслабиться нельзя. А так сдал вещи, прошел необходимые формальности и располагайся в просторном зале, спокойно коротая время в ожидании вылета. К твоим услугам магазин беспошлинной торговли (дьюти фри), бары, рестораны, интернет. Для курящих отведено отдельное помещение. За умеренную плату пассажиры, купившие билет эконом-класса, могут отдохнуть в зале, предназначенном для пассажиров vip-класса. А там бесплатные напитки, бутерброды. Есть также помещения для родителей с маленькими детьми, оснащенное по последним европейским стандартам: с игровым залом, кухней, кроватями, душевыми…

Терминал рассчитан на обслуживание 900 человек в час. Но при необходимости справится и с полуторатысячным потоком пассажиров.

«Терминал обошелся гораздо дешевле, чем рассчитывали»

- А теперь покажу пока единственный в Украине так называемый бодисканер, — говорит Александр Колесник.  — Он будет проверять, есть ли у пассажиров запрещенные для провоза предметы.

Александр Валентинович подводит нас к одной из установок, внешне напоминающей душевую кабину больших размеров.

- Пассажир заходит внутрь, и бодисканер увидит все, что на нем есть, — просветит одежду до кожи, — поясняет он.  — Даже если кому-то вздумается примотать скотчем что-либо к телу, это не останется незамеченным. Снимать верхнюю одежду не нужно. Время прохождения досмотра — всего две секунды. При такой скорости не будет больших очередей. Используемое аппаратом излучение безопасно для организма человека.

Свое новшество предложит и пограничная служба — карточку упрощенного прохождения паспортного контроля для пассажиров, часто летающих за границу.

- А что сделано для предотвращения краж вещей пассажиров?

- В терминале «F» сортировка багажа будет полностью автоматизирована, а его обработка существенно ускорится. Доля ручного труда сведена к минимуму. Чем меньше персонал имеет доступа к чемоданам и сумкам пассажиров, тем ниже вероятность краж, которые, кстати, случаются во всех аэропортах мира.

Терминал построен за средства аэропорта «Борисполь», без использования бюджетных денег. Зачастую реальная стоимость строительства оказывается выше запланированной. В этом случае вышло наоборот. Кабинет министров Украины утвердил смету в 413 миллионов гривен, а мы уложились в 370 миллионов — за счет использования новых технологий и скидок, полученных нами от поставщиков.

Торжественное открытие терминала «F» запланировано на День независимости Украины, но работать он начнет в сентябре.

Как заявил министр транспорта и связи Константин Ефименко, 2 сентября новый аэровокзал начнет прием делегаций, с 10 сентября — отправку пассажиров, а с 1 октября заработает в полном объеме.

- Обслуживающий ныне международные авиалинии терминал «В» рассчитан на два с половиной миллиона пассажиров в год, но только в 2008-м через него прошло без малого семь миллионов — терминал постоянно перегружен, — говорит в заключение Александр Колесник.  — Новый аэровокзал (кстати, его площадь 19 тысяч квадратных метров) позволит значительно разгрузить терминал «В». В рамках подготовки к чемпионату Европы по футболу уже ведется строительство еще одного международного терминала «D». Он должен быть введен в эксплуатацию в конце 2011 года.