Шоу-бізнес

Сергей Поярков: «На своем самолете летаю пока только с инструктором. Свидетельство пилота еще не получил»

18:08 — 18 січня 2011 eye 2041

Известный своим эпатажным поведением художник Сергей Поярков приобрел себе личный самолет. «ФАКТЫ» связались с ним, чтобы узнать подробности.

- Вы давно мечтали о самолете?

- Скорее подумывал о том, чтобы его приобрести, а тут подвернулся удобный случай. Мои работы захотел купить владелец фирмы, занимающейся производством самолетов малой авиации. Я предложил ему часть суммы отдать своими картинами, а остальное оплатить наличными. Кстати, мой «Скаэтон К-10 Свифт»  (фото) вполне доступный по цене — всего 58 тысяч евро. Это самолет украинского производства. Правда, на нем установлены немецкая навигация и австрийский двигатель.

Такие самолеты удобны тем, что они, во-первых, самые безопасные, поскольку даже в случае поломки просто планируют вниз. Во-вторых, могут приземляться на любую поверхность. Дальность полета 750 километров, поэтому из Киева можно долететь куда угодно по Украине. И при этом никаких пробок! Единственная проблема — это пописать. При крайней необходимости можно облегчиться в баночку.

Летаю пока что только с инструктором. Свидетельство частного пилота еще не получил, да и ответственность немалая.

По словам Сергея Пояркова, сейчас самолет стоит на одном из аэродромов для малой авиации под Киевом. По мнению художника, личный самолет — это не заоблачная мечта, а вполне осуществимая цель. «Так что теперь на своих критиков я могу смотреть свысока. И не только», — уверен он.

- На заднем бампере одного из своих внедорожников вы установили винт от моторной лодки. На самолете будете устанавливать какие-то особенные «опознавательные знаки»?

 — Задумки самые сумасшедшие, но большинство из них противоречат законам аэродинамики. Конструкторы и производители категорически против всех моих замыслов. На самолет сложно довешивать дополнительное внешнее оборудование, поэтому мне сразу сказали, что бампер с лебедкой и уж тем более багажник с фарами на крышу самолета ставить нельзя. Так что мне есть над чем подумать.