Одна из крупнейших автомобильных выставок планеты начинает свою работу на фоне хороших новостей. Слухи о второй волне кризиса не испугали американцев: по итогам 2011 года в США продано на десять процентов больше новых автомобилей, чем в 2010-м.
Причем жители Штатов стали куда патриотичнее — они вновь полюбили Chevrolet, Chrysler, Ford. А вот объемы продаж японской Toyota, которая раньше вытесняла местные марки, упали (в Европе ростом авторынка может похвастать только Германия. Италия и Франция — в минусе. В Испании — обвал. Не устает удивлять Украина: ее жители, которые так любят рассказывать о своих проблемах, в декабре купили почти в полтора раза больше машин, чем год назад. На второе место по продажам у нас вышла весьма недешевая Toyota — она теперь почти так же популярна, как и ВАЗы, доля которых на рынке c каждым годом снижается).
Разумеется, почти все производители привезли в Детройт множество гибридов и электромобилей. Лидеры здесь японцы, уже много лет выпускающие самый массовый в мире автомобиль, работающий на электричестве и бензине, — Toyota Prius.
На этот раз они показали гибрид следующего поколения, выпуск которого намечен на 2015 год. Технические данные концепта NS4 не разглашаются, но создатели утверждают, что у него значительно увеличен запас хода на электричестве. При этом вес аккумуляторов и гибридной установки снижен. Уменьшится и средний расход топлива. Чтобы снизить сопротивление воздуха, японцы специально сделали лобовое стекло очень пологим. Правда, пришлось использовать более тонкие боковые стойки (иначе они мешали бы обзору), но конструкторы уверяют, что на прочность кузова и безопасность это не повлияло. Как и все машины ближайшего будущего, Toyota NS4 получит радары, определяющие дистанцию до следующей машины. Если водитель зазевается и не заметит опасности, автомобиль затормозит автоматически. Стекла Toyota благодаря специальному составу не запотевают, а во время дождя не покрываются каплями. Вместо боковых зеркал в машине установлены видеокамеры кругового обзора.
Итальянская Alfa Romeo в Америке превратится в… Dodge
Концерн Fiat купил половину акций компании Chrysler, и скоро на смену ее прежним моделям придут новые — на платформах от… Alfa Romeo. Первым будет Dodge Dart (конкурент Skoda Octavia).
Ford Mondeo лепили с Aston Martin
У следующего Ford Mondeo будет передок от… английских суперкаров Aston Martin. Он не слишком сочетается с машиной в целом, зато выглядит потрясающе. Из других особенностей — небольшие по объему, но мощные бензиновые турбомоторы (двигатель объемом 1,6 литра теперь выдает около 170 лошадиных сил, двухлитровый — 240 лошадиных сил). Кроме того, появятся и гибридные версии Mondeo с возможностью подзарядки «от розетки». Средний расход топлива на таких машинах составит 2,3 литра на 100 километров.
Cadillac станет маленьким
Cadillac, известный огромными внедорожниками и седанами, показал на автосалоне своего «малыша» — конкурента BMW третьей серии и Audi A4. Остается лишь дождаться лета 2012 года, когда начнутся его продажи.
Из двухлитрового мотора корейцы выжали 274 лошадиные силы
Автомобилем года в Детройте эксперты признали Hyundai Elantra (ее очень любят и в Украине), похвалив дизайн и качество этой машины при относительно невысокой цене. А основной премьерой марки Hyundai на выставке стало купе Genesis. Как и большая часть других производителей, корейцы сейчас делают ставку на экономичные, но мощные турбированные моторы: скажем, если раньше двухлитровый движок на Genesis выдавал 201 «лошадку», то теперь инженеры Hyundai выжали из него целых 274 лошадиные силы.
Chevrolet сделал купе для молодежи
Американцы считают, что молодежи не хватает стильных, но дешевых машин. Chevrolet Tru 140S — попытка исправить этот пробел. Машина создана на одной платформе с Chevrolet Cruze и имеет турбированный мотор объемом 1,4 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Обещают, что цена новинки не превысит 20 тысяч долларов. В США, разумеется.
Chrysler 700C будет новым классом автомобилей
Обычный автомобиль для большой американской семьи слишком мал, а покупать мини-вэны хотят не все, уж слишком они неуклюжи и напоминают автобусы. Chrysler 700C — своего рода компромисс. Он изящен, как легковушка, но очень вместителен. Впрочем, японцы и европейцы такие машины выпускают давно. Теперь до них «додумались» и американцы.
Lexus догоняет Mercedes
Lexus задумал выпустить конкурента Mercedes SL — роскошное спорткупе LF-LC. Предположительно, в продажу машина поступит к 2015 году. Пока же посетители выставки могут просто любоваться новинкой.
Mercedes начал выпускать автомобили почти полностью из алюминия
Кузов родстера Mercedes-Benz SL на 90 процентов состоит из алюминия. «Крылатый металл» легче стали, хотя и намного дороже. В итоге машина стала легче на 140 килограммов, быстрее и на треть(!) экономичнее. Самая простенькая из версий SL с мотором в 306 лошадиных сил имеет расход 7 литров на 100 километров. А еще у автомобиля уникальная аудиосистема с динамиками, расположенными у ног пассажира и водителя. Это создает ощущение концертного зала. Также на примере SL мерседесовцы показали новые стеклоочистители, которые сами подают жидкость из бачка омывателя. Таким образом, лобовое стекло всегда остается чистым.