В парламент подано несколько законопроектов, защищающих владельцев автомобилей с мотором объемом от 2,2 литра
У владельцев машин с двигателями объемом свыше 2,2 литра есть повод для оптимизма: в Верховной Раде появилось несколько проектов по снижению поднятых с 10 января ставок транспортного сбора. В Кабмине идею якобы тоже поддерживают: 75 гривен за 100 «кубиков» для автомобилей с двигателями объемом от 2,2 до 3 литров и 120 гривен для машин с моторами объемом свыше 3 литров — это явно чересчур. Особенно для владельцев стареньких автомобилей вроде «Волг» или «уазиков», которым ежегодно придется платить порядка 1800 гривен — независимо, ездят они на машине или даже не выкатывают ее из гаража.
«Если раньше автомобилист имел право сдать номерные знаки в ГАИ и, не эксплуатируя автомобиль, не проходить техосмотр и не выплачивать транспортный сбор, — отмечает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко на одном из интернет-форумов, — то с 10 января, когда поправку народного депутата Украины Сергея Терехина внесли в Закон о налогообложении, транспортный сбор стал налогом, а значит, находится ли автомобилист в длительной командировке или в больнице, использует или не использует свой автомобиль годами, налоговики рано или поздно придут к нему в гости».
Впрочем, против снижения ставок выступил и министр транспорта Иосиф Винский, так что судьба владельцев многолитровых авто пока не решена. В любом случае эксперты рекомендуют автолюбителям не спешить с уплатой транспортного сбора и прохождением техосмотра. Тем более что сейчас сделать это можно в течение всего года, а не до 1 августа, как раньше.