КИЕВЭНЕРГО предлагает гражданам при оплате электроэнергии отказаться от традиционных абонентских книжек в пользу счетов, а также производить расчеты через Интернет
Сейчас в Украине осуществляется переход на европейскую модель оплаты электроэнергии. Одним из первопроходцев оказался Киев. Уже несколько месяцев в отдельных районах столицы компания КИЕВЭНЕРГО выставляет своим клиентам счета за потребленную электроэнергию вместо традиционной процедуры заполнения квитанций в абонентской книжке. Однако не все киевляне смогли разобраться в новых платежных документах. В редакцию звонят читатели с просьбой разъяснить, как правильно оплачивать новые счета за электроэнергию, а также какие есть альтернативные способы оплаты. Признаюсь, и мои родственники задают подобные вопросы. Поэтому «ФАКТЫ» решили разобраться, как же теперь оплачивать электроэнергию по новым правилам.
Первым делом, как и все киевляне, я позвонил в контакт-центр КИЕВЭНЕРГО. Связаться со специалистами можно по телефонам: 1588 или (044) 202−15−88 (с мобильных телефонов). Трубку взяла девушка-оператор, представившаяся Марией.
— Здравствуйте! Мы получили счет нового образца. Подскажите, куда нужно вносить показания счетчика?
— Добрый день! На самом деле все просто. Бланк счета разделен вертикальной линией на две части (см. изображение. — Авт.). В левой, меньшей части, напечатаны банковские реквизиты КИЕВЭНЕРГО и специальная форма, в которую вы записываете текущие показания электросчетчика. Расчетным периодом является календарный месяц с 1-го по 30-е (31-е) число, после окончания которого проводится начисление за потребленную электроэнергию. Поэтому очень важно сообщать текущие показания прибора учета по состоянию на первое число.
В правой части счета указана подробная информация о том, из каких составляющих складывается уплачиваемая сумма. В частности, это действующий тариф, предыдущие показания счетчика, существующие льготы и текущее сальдо.
|
|
Счет за электроэнергию ПАО «КИЕВЭНЕРГО»: 1, Банковские реквизиты КИЕВЭНЕРГО, по которым поступает плата за электроэнергию. 2. Лицевой счет — номер, который закрепляется за конкретным адресом. 3. КС (контрольная сумма) — уникальный шифр, который вместе с личным счетом нужен для зачисления средств. 4. Адрес клиента. По этому адресу закреплен номер лицевого счета, который указан в этом бланке. 5. Сальдо — платежный баланс (остаток), в котором учитывается недоплата/переплата за предыдущие периоды. Положительное сальдо (например, + 45 грн) означает недоплату (долг). Отрицательное сальдо (например, — 45 грн) означает переплату, то есть вы уплатили больше, чем требовалось. Положительный или отрицательный остаток (сальдо) всегда учитывается при формировании счета. 6. Показания вашего электросчетчика по состоянию на 1-е число месяца. 7. Сумма к оплате. |
— А можно поподробнее о сальдо. Что это?
— Фактически это ваш платежный баланс на определенную дату, в котором учитывается, какую сумму вы недоплатили или переплатили за предыдущие периоды. Если в счете указано, что сальдо составляет, например, 140 гривен, то это означает, что на момент формирования счета вам необходимо было заплатить эту сумму. То есть 140 гривен — это размер вашей задолженности за предоставленные услуги. А вот отрицательное сальдо, например минус 120 гривен, означает переплату. То есть вы ранее внесли по счету больше, чем израсходовали энергии, и у вас образовался «запас» средств.
Стоит помнить, что указанная в счете сумма к оплате выставляется на день формирования платежного документа. Она меняется каждый раз, когда в расчетную систему вносятся показания электросчетчика, а также в последний день расчетного периода. Если на момент формирования счета вы заплатили больше, чем требуется, счет за электроэнергию выставляться не будет. Если в день, когда формируется счет, нет показаний по состоянию на первое число текущего месяца, то используются доначисления по среднему значению.
— Допустим, я оплатил счет в ближайшем отделении банка. Как мне потом, в случае возникновения каких-то недоразумений, доказать, что я действительно перечислил деньги?
— Вы обязательно получите подтверждение факта оплаты. В какой это будет форме, зависит от того, где вы платите, в банковском или почтовом отделении, через платежную онлайн-систему или терминал. Подтверждением факта оплаты может служить печать на счете, квитанция или чек с информацией о совершенной транзакции. Для подтверждения операции может использоваться и дополнительная информация, такая как название банка, принявшего средства, сумма платежа, дата и время проведения платежа.
— И такой вопрос. Мои родственники получили счета, в которых обнаружили задолженность, хотя раньше всегда платили исправно. Почему возникают такие долги и как можно проверить информацию?
— Причин может быть несколько. Нередко в процессе сверки выясняется, что «долг» накопился из-за того, что человек ранее записал неправильные показания счетчика. Возникает элементарная арифметическая ошибка. При заполнении квитанции вручную человеком указывалось количество потребленных киловатт, но сумма к оплате не соответствовала этому количеству.
Кроме того, нередко люди применяли при расчетах недействующий тариф. Допустим, тариф на электроэнергию изменился, но еще несколько месяцев после этого сумма к оплате рассчитывалась с применением предыдущего тарифа, который уже не актуален. Естественно, что при сверке эта ошибка обнаружилась и абоненту насчитали задолженность.
Также бывают случаи, когда ранее клиенты при заполнении квитанций вручную учитывали льготу, которая на самом деле не зарегистрирована в КИЕВЭНЕРГО. То есть подтверждающие документы предоставлены не были и мы о ней ничего не знали.
Для того чтобы способ сверки был максимально удобным, рекомендую воспользоваться бесплатным веб-сервисом «Личный кабинет» на сайте для клиентов КИЕВЭНЕРГО.
К сожалению, некоторые комплексные вопросы по расчетам сложно решить дистанционно. Поэтому предлагаем вашим родственникам посетить центр обслуживания клиентов КИЕВЭНЕРГО. Адрес ближайшего центра можно найти на официальном сайте www. kyivenergo.ua. В центре обслуживания клиенты смогут оформить акт сверки расчетов за потребленную электроэнергию. При обращении необходимо иметь паспорт, идентификационный код, квитанции об оплате и зафиксированные показания счетчика на день посещения центра обслуживания. Кроме того, получить консультацию можно у специалистов контакт-центра КИЕВЭНЕРГО по телефонам: 1588 или (044) 202−15−88 (с мобильного).
Пообщавшись с оператором контакт-центра, я получил исчерпывающие ответы на мои вопросы относительно счета. Процесс стал проще и понятнее, а главное — точнее. Но при этом у меня возникло желание узнать больше о новой системе оплаты электроэнергии, внедряемой компанией КИЕВЭНЕРГО. Тем более что в современном мире бумажные счета постепенно превращаются в анахронизм, все больше людей предпочитают проводить финансовые операции, не отрываясь от своего компьютера. О новациях во взаимодействии между компанией и сотнями тысяч ее клиентов «ФАКТАМ» рассказал коммерческий директор КИЕВЭНЕРГО Евгений Бушма.
— Для чего вы внедряете новые способы оплаты? Ведь большинство людей десятилетиями платят, заполняя квитанции в абонентской книжке, и их все устраивает.
— Компания КИЕВЭНЕРГО предложила своим клиентам отказаться от абонкнижки в пользу счета, чтобы ежемесячная оплата стала более удобной, точной и менее затратной по времени. Счет удобен тем, что позволяет полностью контролировать состояние расчетов с КИЕВЭНЕРГО. Кроме того, если клиент платит за электроэнергию с помощью счета, он может не волноваться по поводу разногласий в начислениях КИЕВЭНЕРГО. В отличие от традиционной абонкнижки счет позволяет стандартизировать расчеты суммы к оплате. Клиенту достаточно раз в месяц фиксировать показания счетчика в Личном кабинете или указывать на счете. А сумму к оплате за потребленную электроэнергию по фактическим данным прибора учета просчитает биллинговая система КИЕВЭНЕРГО согласно действующим тарифам для населения. Еще одно преимущество нового способа оплаты — это экономия времени, ведь жителям столицы уже не нужно заполнять квитанции из абонкнижки.
В круглосуточном доступе в сервисе «Личный кабинет» на сайте www.kyivenergo.ua клиенты могут получить данные по расчетам, которые осуществляет компания. Итогом этих расчетов является сумма к оплате в счете.
— Может ли клиент КИЕВЭНЕРГО платить за электричество через Интернет?
— КИЕВЭНЕРГО предлагает несколько способов оплаты потребленной электроэнергии через Интернет: с помощью сервиса «Личный кабинет КИЕВЭНЕРГО», через интернет-сервисы приема платежей («Приватбанк», «Портмоне», «Айпей»), а также при помощи системы интернет-банкинга, которую предлагает для своих клиентов ряд банков.
— Что это за сервис «Личный кабинет»? Расскажите подробнее об этой услуге.
— Личный кабинет — это фактически персональный центр управления платежами для клиента. Причем получить к нему доступ можно с помощью своего компьютера или планшета в любое время и из любого места. Начать пользоваться бесплатным сервисом «Личный кабинет» на сайте www. kyivenergo.ua можно после простой и быстрой регистрации.
Благодаря этому сервису клиенты могут контролировать начисления, осуществляемые по их лицевому счету, получить доступ к статистической информации о своем потреблении электроэнергии, сделать сверку расчетов по лицевому счету и сформировать акт сверки. Кстати, если вдруг у клиентов возникли какие-то сомнения по сумме счета, то провести сверку удобнее и быстрее всего именно через сервис «Личный кабинет». Этот онлайн-сервис полезен и владельцам многозонных счетчиков, поскольку полностью избавляет от хлопот со сложными расчетами по зонам: сумма к оплате подсчитывается автоматически после внесения текущих показаний счетчика.
— Как происходит процедура оплаты через Личный кабинет?
— Войдя в сервис «Личный кабинет», пользователь может быстро сформировать счет для оплаты в банке или сразу уплатить за электроэнергию своей платежной картой в режиме онлайн. Для этого достаточно внести текущие показания счетчика или перейти на специальную страницу для онлайн-оплаты. Отмечу, что квитанции, подтверждающие онлайн-оплату, постоянно хранятся в сервисе «Личный кабинет» и могут быть распечатаны при первой же необходимости.
Важно учесть, что наши клиенты перечисляют деньги без какой-либо комиссии и сразу могут убедиться, что средства поступили на их счет. Использование же других сервисов онлайн-оплат может требовать комиссию или абонентскую плату, а зачисление средств на лицевой счет может занимать некоторое время.
Стоит отметить, что КИЕВЭНЕРГО непрерывно совершенствует процессы взаимодействия с киевлянами, разрабатывает удобные сервисы и выгодные формы сотрудничества.
Компания планирует, что до конца 2014 года счета за электроэнергию будут получать около 280 тысяч клиентов. А все бытовые клиенты (более миллиона) будут обеспечены счетами до середины 2016 года.