После более чем десятилетнего перерыва начато проектирование новых станций в сторону Виноградаря
В Киеве ударными темпами строится новый район на землях агрокомплекса Пуща-Водица. Вместо садов в пределах улиц Газопроводной, Белицкой, Маршала Гречко и проспекта Правды на 388 гектарах земли возводят 1,87 миллиона квадратных метров жилья (33 тысячи квартир). Здесь будет около полутора сотен жилых домов от 12 до 33 этажей, в которых смогут проживать 63 тысячи человек. Жилье построят по обе стороны улицы Маршала Гречко. А к проспекту Правды будет примыкать огромный торгово-развлекательный центр. Возведут здесь и несколько школ, в том числе художественную и спортивную, поликлиники, стадионы.
Район по диагонали пересечет зеленая зона, где в центре расположится церковь, построят развлекательные заведения, запланирован кинотеатр. Будет и паркинг для 3,5 тысячи частных автомобилей. Уже начали прокладывать семь улиц, общей длиной 19 километров, по которым пустят троллейбус и автобус. В центре жилых кварталов намечено строительство двух из трех новых станций метро. Одна из них, как указано на детальном плане территории, недалеко от перекрестка проспектов Правды и Свободы. Другая — она же конечная станция Сырецко-Печерской линии метрополитена — запланирована в квартале от перекрестка проспекта Правды и улицы Маршала Гречко.
На днях в Киеве провели тендер на проектирование трех последних станций «зеленой» линии — так называемое метро на Виноградарь и депо с разворотным тупиком для поездов всей этой ветки. Тендер выиграл институт «Киевметропроект». Теперь до Нового года инженерам предстоит определить будущую трассу подземки. Понятно, что из-за развернувшегося жилищного строительства она будет не такой, как на схемах 2000-х годов.
Прокладка пойдет открытым способом. Все будущие станции метро — не глубокого заложения. Сложный участок только один: когда тоннель от «Сырецкой» станции начнут выводить ближе к поверхности, чтобы добраться до улицы Белицкой. Там в районе завода «Квазар-микро» и конечной остановки троллейбуса № 5 нужно будет построить станцию под пока еще условным названием «Мостицкая».
Прокладывая линию подземки под проезжими частями улиц, которые застраиваются жилыми домами, мы точно будем создавать защищающую от вибраций и шума «стену в грунте» и применять для этих же целей новые технологии укладки рельсов метро. Все вестибюли трех станций не потребуют эскалаторов, но там обязательно будут пандусы и лифты для маломобильных категорий пассажиров.
С Нового года мы начнем выдавать рабочую проектную документацию, и «Метрострой» сможет приступить к работе. По срокам строительство станций должно завершиться в 2020 году.