В Киеве не утихают споры по поводу отремонтированного вестибюля станции метро «Левобережная». Пассажиры обратили внимание на неровно положенную плитку, торчащие из стен трубы, потрескавшиеся потолки.
«Что мы имеем? Кучу халтуры за большой бюджет и дизайн, который совершенно отличается от того, что предлагался, когда я был профильным заместителем, — прокомментировал ситуацию бывший заместитель мэра Киева Илья Сагайдак. — Я советую не платить ни копейки таким подрядчикам и выставить претензию за некачественный ремонт».
Помимо недобросовестно выполненных ремонтных работ, уродующих интерьер станции, изменения создают трудности определенным группам пассажиров. Так, 26 марта инвалид-колясочник Евгений Гаврилюк устроил одиночную акцию протеста у входа на «Левобережную». Причиной оказались слишком узкие двери на входе в вестибюль метро, в которые он на коляске просто не смог проехать. По словам Гаврилюка, ширина прохода на «Левобережной» — 68 сантиметров, а ширина его коляски — 82 сантиметра. При этом по нормам ширина прохода должна быть 92 сантиметра.
Ситуацией заинтересовался мэр Киева Виталий Кличко, заявивший: «Я поручил проверить соответствие выполненных работ проекту, завершить выполнение отделочных работ на станции и проверить возможность (согласно проекту) обустройства безбарьерного доступа к выходу из метро «Левобережная».
Чиновники уверяют, что все неполадки, включая узкие двери, будут устранены.
«Часть работ еще выполняется в ночное время, а там, где это не влияет на безопасность перевозок, — и в дневное, — объяснили „ФАКТАМ“ в пресс-службе столичного метрополитена. — В частности, это облицовка внешней стены, двери, навигация, декоративные элементы и даже название станции. Завершение ремонта, как и сообщалось раньше, запланировано на конец апреля. Средства за выполнение работ еще не перечислялись. Оплата будет сделана исключительно после полного окончания работ и подписания актов, как это предусмотрено законодательством».
Напомним, отремонтированный вестибюль № 2 станции метро «Левобережная» (выход к городской электричке) был открыт для пассажиров 22 марта. Тогда же метрополитен закрыл на ремонт вестибюль станции № 1 (выход к отелю «Турист»). Ремонтные работы проводятся в рамках общегородской программы подготовки к проведению «Евровидения», которое пройдет в мае этого года в помещении Международного выставочного центра. Весь проект, согласно данным электронной системы публичных закупок ProZorro, обошелся городу в 24,8 миллиона гривен.
Однако недобросовестные подрядчики — возможно, не самая большая из бед, свалившихся на киевский метрополитен. Предприятие оказалось под угрозой закрытия из-за долгов.
«Счета „Киевского метрополитена“ арестованы по решению суда, — сообщил Виталий Кличко. — Коротко напомню историю вопроса. В 2009 году тогдашняя столичная власть заключила договор о приобретении 100 вагонов метро на условиях финансового лизинга с компанией „Укррослизинг“. В период с 2010-го по 2013 год Киев задолжал этому предприятию почти два миллиарда гривен. По иску компании суд арестовал 100 вагонов столичного метро».
По словам городского головы, его обращения к правительству и парламенту страны о рассмотрении данного вопроса пока не дали результата. В итоге исполнительная служба арестовала все счета «Киевского метрополитена». «А это прямая угроза парализации работы и остановки столичного метро», — заявил мэр.
Кстати, на своей странице в «Фейсбуке» известный строитель Лев Парцхаладзе разместил видеоролик, как в Японии станцию метро отремонтировали всего за… одну ночь. Поучительное, надо сказать, видео…