«На днях при плюсовой температуре на бульваре Вернадского клали бортовой камень. Но, видимо, основные работы проведут позже, ведь нельзя же в непогоду ремонтировать дороги. В прошлом году весь город был перерыт. Хотелось бы знать, что нас ждет в нынешнем? Какие улицы включены в плановый список ремонтов? Слышал, что существуют технологии ремонта дорог без учета погодных условий. Где они сейчас применяются и в чем заключается этот метод?»
Юрий Светлый, водитель, Киев
Заместитель гендиректора по вопросам строительства «Киевавтодора» Сергей Головченко рассказал «ФАКТАМ», что весной с наступлением благоприятной погоды активизируются работы по ремонту дорожной инфраструктуры. В частности, продолжатся ремонты улиц Олены Телиги, Семьи Кульженко (бывшая Петра Дегтяренко), Алма-Атинской (с путепроводом через трамвайные линии), Владимирской, Набережного шоссе, двух транспортных развязок — на пересечении проспекта Комарова и бульвара Вацлава Гавела и на пересечении проспекта Леся Курбаса и улиц Гната Юры и Покотило. Кроме того, в этом году планируют капитально отремонтировать бульвар Вернадского, проспекты Тычины, Бандеры и Палладина, Дарницкую площадь, улицы Академика Туполева, Заболотного, Довженко, Федорова, мост Метро через Русановский пролив и другие объекты.
Продолжатся и текущие (средние) ремонты, которые выполняются сплошным покрытием, а также заливка трещин дорожного покрытия. Межквартальные проезды и придомовые территории не являются территориями предприятий «Киевавтодора» и ремонтируются по утвержденному распоряжению горгосадминистрации. Чтобы конкретные участки попали в этот список, нужно заранее обратиться в районную администрацию и внести конкретное предложение.
Дорожные технологии, применяемые без учета погодных условий, в холодный период года используются для ликвидации аварийно-опасных выбоин и ям на асфальтобетонном покрытии. Согласно существующим нормативам, такое ямочное латание при неблагоприятных условиях считается временным. За ним наблюдают, и в благоприятный период при малейших признаках разрушения или недопустимых деформаций участок положено восстановить с использованием традиционных материалов и технологий. Для ремонта дорожного покрытия зимой применяются литые, холодные асфальтобетонные смеси или рециклер асфальтобетона. Работать с такими смесями можно в сухую погоду и при температуре воздуха не ниже минус 10 градусов.
Подготовила Наталина СИДОРЕНКО, «ФАКТЫ»
Задайте свой вопрос: vopros@fakty.ua.